«Я всегда готова помочь ребенку»



Алтын Жармаханова,
участковый инспектор полиции по делам несовершеннолетних

«Поставила условие: она ложится в диспансер и кодируется, только тогда возвращаем ей ребенка. Если нет, материал пойдет на лишение родительских прав»


Мой телефон есть у всех подопечных. Я свой мобильный никогда не отключаю: ни днем, ни ночью. Даже если нахожусь в отпуске или на больничном. Я всегда готова помочь ребенку. Дети ко мне привыкают. Я становлюсь для них родным человеком.

С трудным ребенком надо разговаривать спокойно. Если на него давить, то есть кричать, грубо говорить, это никак на него не повлияет. Надо объяснять спокойным тоном. Тем более, сейчас дети знают свои права. Если ребенок состоит на учете, не нужно ему говорить об этом при всех. И вообще постоянно напоминать, что он на учете. Ребенка можно исправить, если родители не злоупотребляют алкоголем. Когда пьет отец, ситуацию возможно исправить. Но пьющая мать в семье – это страшно для детей.

У меня на контроле есть одна неблагополучная семья. Мать пьет, отец – наркоман. Он устраивает дома притон. Мы неоднократно составляли административные протоколы. Предупреждали мать, что если она не изменит свой образ жизни, лишим ее родительских прав. Ее ребенка много раз приходилось отправлять в ЦАН. Из-за педикулеза девочку отстранили от учебы. Все эти предупреждения на мать никак не влияют. Больше девяти месяцев мы работали с ней поэтапно. Но она не понимает. Своего старшего сына женщина когда-то отдала бабушке. Сейчас его воспитывает прабабушка. Сейчас зарегистрировали административный материал по статье сто двадцать седьмой, части второй, где арест до пятнадцати суток, либо штраф в размере сорока тысяч тенге. Уже параллельно будет идти материал на лишение родительских прав.

Не в моих интересах отправлять ребенка в детский дом или на патронат. Детей жалко… Это для нас эта женщина может быть алкоголичкой, то для ребенка она – мать, самый близкий человек. Была такая история. Мать ушла в запой, у нее четырехлетний мальчик. Я как и приду туда, она пьет. Распивала вместе с мужчинами. После чего я закрыла ребенка в ЦАНе. Она протрезвела, поняла, что совершает ошибку. Я поставила условие: женщина идет в диспансер, кодируется, только тогда возвращаем ей ребенка. Если нет, материал пойдет на лишение родительских прав. Пролежала двадцать один день в отделении, закодировалась. После лечения забрала ребенка домой. Потом они всей семьей приходили и говорили мне «спасибо».

Лишение родительских прав – очень тяжелый процесс. Но бывает, что другого выхода нет. Такая ситуация: мать оставляла детей в районе вокзала. Приходилось закрывать их в ЦАНе. Женщине некуда было забирать своих детей. Исправиться, начать жить по-другому она не может. У такой матери приходится детей отбирать.

«Супруг заранее предупреждает: «Алтын, завтра «тревога», приготовь все мои вещи»


Во время рейдов часто приходится бежать за подростками. Увидели их ночью возле «Меги» – они наутек. Дети бегают сайгаком, мы за ними. Поэтому я стараюсь много не есть, чтобы легче было догнать (смеется).

Гражданскую одежду практически не носим, нас самих проверяет комендантский патруль. Не нарушаем форменное обмундирование. В гражданке мы только 8 Марта.

Работа сформировала характер, что надо жить по правилам. У меня супруг - сотрудник полиции. Он майор, а я капитан. Мы познакомились здесь, в отделе. Муж работает старшим оперуполномоченным УВД. Супруг дома главный. Если сказал, значит, надо сделать. Дома тоже говорим о работе, но не обсуждаем какое и где было преступление. Супруг заранее предупреждает: «Алтын, завтра «тревога», приготовь мои все вещи». В шесть утра у нас подъем и вместе собираем «тревожный» чемоданчик. Муж приходит очень поздно. Например, в три часа ночи может выехать на вызов. У меня нет никаких вопросов. Самое главное, потом перезваниваю, узнаю, все ли нормально. Он тоже переживает за меня во время моих рейдов.

Раньше работала учителем истории. Переучилась, получила несколько образований и стала инспектором. Если бы сегодня мне предложили поработать в школе, я бы не согласилась.

Представьте, вы - администратор, у вас есть кафе, в котором после одиннадцати вечера сидит подросток. Вы же не хотите платить штраф в шестьдесят тысяч тенге? Конечно, будете агрессивно себя вести, проклинать меня и грубо говорить со мной. А мне нужно сохранять спокойствие. Я не могу ответить тем же.

Как проходит мой рабочий день? Около восьми утра мы встречаем учеников у школьного входа. После начала занятий делаем на улице обход. Затем с разрешения директора читаем лекции ученикам о том, что нельзя пропускать учебный процесс и находится в вечернее время. Все справки о прочитанных лекциях мы отдаем руководству. Во время пересменки контролируем школу. Между делом составляем протоколы на своем административном участке. С двух до четырех обеденный перерыв. После обеда обратно приходим в школу, проверяем вторую смену. Вечером пишем рапорты о проделанной работе за день.

Если вечером рейд, нужно успеть дома сварить ужин, накормить детей, забрать из садика и школы и выйти снова на работу. Когда начинается сезон футбольных матчей, мы контролируем порядок на стадионе. Приходим за два часа до начала игры.

Я всегда говорю, что в вечернее время лучше женщине быть дома. Вечером нужно проверить, какую оценку получил ребенок, приготовить ужин, постирать его вещи и собрать в школу. Дома я не зацикливаюсь на работе. Семья у меня на первом плане. Когда прихожу домой и вижу своих детей, у меня проходит весь накопленный за день стресс. Я забываю, что на работе какие-то трудности. Мои дети – это таблетка от всех переживаний и проблем.




Алтын Жармаханова советует:
Музыка, которую стоит услышать:
Кайрат Нуртас
Город, который стоит посетить:
Астана и Рудный
Книга, которую стоит прочесть:
автора Дейла Карнеги
Фильм, который стоит посмотреть:
«Ментовские войны»



Беседовала Елена РЫШКИНА,
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ

Похожие новости

Календарь новостей
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031