Стал инвалидом после операции: нарушения выявили в поликлинике после жалобы актюбинца

Стал инвалидом после операции: нарушения выявили в поликлинике после жалобы актюбинца

Комитет медицинского и фармацевтического контроля признал жалобу 35-летнего Константина Мокроусова частично обоснованной. Выяснилось, что в городской поликлинике №2 не соблюдали клинические протоколы, не проводили обязательных обследований и допустили вопиющие нарушения при ведении медицинской документации.

Ранее мы писали про 35-летнего Константина Мокроусова, бывшего воспитанника детского дома. Несколько лет назад он переболел туберкулезом и вылечился, но в прошлом году Константин простудился. Мужчина мучился от кашля и температуры. Однако врачи ГП №2, по его словам, не могли поставить правильный диагноз и вылечить пациента.

У мужчины появились осложнения, он перенес операцию на легком, после которой осталась незаживающая рана. Константин потерял работу и переехал жить к друзьям, которые о нем заботились.

Как выяснилось, врачи даже не оформили мужчине инвалидность, почти год он оставался без пособий и положенных льгот. Лишь после обращения в газету «Актобе Таймс» ему назначили вторую группу.

Актюбинец также страдает диабетом: без оформленной инвалидности он бы лишился еще и инсулина (с сентября диабет перевели в ОСМС).

Константин обратился с жалобой в областной департамент Комитета медицинского и фармацевтического контроля в сентябре. Ведомство завершило внеплановую проверку в середине ноября, и Константин поделился результатами.

Итак, в официальном ответе, адресованном Константину, говорится, что его обращение признано частично обоснованным. Проверка выявила нарушения в оказании медпомощи и в ведении медицинской документации в городской поликлинике №2. В частности, не были выполнены требования клинических протоколов, не проводились необходимые обследования и не обеспечена своевременная диагностика.

«В нарушение п.16 приказа МЗ РК от 24.08.2021г. № ҚР ДСМ-90 «Об утверждении Правил оказания первичной медико-санитарной помощи» не соблюдены рекомендации клинического протокола МЗ РК (далее-КП) №18 от 19.09.2013г. «Хронический бронхит». В период лечения с диагнозом J41.0 «Простой хронический бронхит» (в июне 2024г.) не проводилось наблюдение в динамике с контрольным обследованием (ОАК, анализ мокроты) после назначенной антибактериальной терапии, также не отражен исход заболевания. Не назначены препараты железа с учетом результатов ОАК от 13.06.2025г. Рекомендации КП №169 от 16.09.2022г. «Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ)» при диспансерном наблюдении по диагнозу «J44.0 Хроническая обструктивная легочная болезнь с острой респираторной инфекцией нижних дыхательных путей. ДН2 степени (E10.7)» исполнены не в полном объеме.

Вам не назначено лечение, также лабораторное исследование СРБ (в период обострения)–для дифференциальной диагностики вирусной и бактериальной этиологии инфекционного обострения и показаний для назначения антибактериальной терапии. Не проведена пульсоксиметрия, рентген ОГК, консультация фтизиатра.

В нарушение п.98 приказа МЗ РК 30.03.2023г. № 49 «Об утверждении Стандарта организации оказания первичной медико-санитарной помощи в Республике Казахстан» период с 01.09.2024г. по 26.09.2024г. Вы не осмотрены в динамике, не назначено лечение. Не проводилась интерпретация результатов лабораторных исследований для своевременности постановки диагноза с распознаванием сопутствующих заболеваний и осложнений.

В нарушение п.5 приказа МЗ РК от 10.12.2020г. № ҚР ДСМ-244/2020 «Об утверждении правил ведения первичной медицинской документации и представление отчетов» записи врача общей практики однотипные, не информативны, отсутствуют даты осмотра профильными специалистами», - говорится в ответе.

В санаторий не отправляли?

Ранее, по словам Константина, в поликлинике ему сообщили, что оформили направление в санаторий «Шипалы-Аяла», где он должен был пройти лечение. Но в санатории лишь удивились: никаких направлений на его имя не поступало.

- В поликлинике мне сказали, что записали меня в санаторий «Шипалы-Аяла», это за городом находится. Сказали, что нужно прокапаться, - говорил Константин. - Мы туда поехали с другом, я предъявил документы, там сказали, что «такого не направляли». Я в тот момент уже ходить не мог, ноги опухли. Приезжаю опять в поликлинику, врач говорит: «Не пудрите мне мозги, я записала, езжайте туда!» Так меня и не приняли в санатории.

Медфармконтроль выявил следующее:

«В амбулаторной карте имеется запись о направлении на лечение в дневной стационар «Шипалы Аяла», но в медицинской информационной системе «Дамумед» само направление отсутствует».

Врачей не наказали?

По итогам проверки руководителю поликлиники внесено предписание об устранении нарушений. Информация также направлена в областное управление здравоохранения и Фонд социального медстрахования для принятия мер реагирования по линии компетенции.

При этом Департамент заявил, что не уполномочен давать оценку причинно-следственной связи между действиями медработников и необходимостью операции, после которой актюбинец стал инвалидом, а также применять дисциплинарные меры.

«Департаментом по результатам проведенной внеплановой проверки руководителю ГП №2 внесено предписание об устранении выявленных нарушений. Согласно п.30 приказа МЗ РК от 3 декабря 2020 года №ҚР ДСМ-230/2020 «Об утверждении правил организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг (помощи)» информация направлена в Управление здравоохранения Актюбинской области и филиал по Актюбинской области НАО «Фонд социального медицинского страхования» для принятия мер реагирования по компетенции

Так же сообщаем, что применение мер дисциплинарного воздействия на медицинских работников, правовая и медицинская оценка действий должностных лиц не входит в компетенцию Департамента, как и вопрос установления причинно-следственной связи (предотвращение операции при своевременной диагностике)», - говорится в ответе, адресованном Константину.

«Хочу добиться справедливости»

Константину требуется еще одна операция. Ее должны были провести по квоте в фтизиопульмонологическом центре.

- Сейчас меня до сих пор мучают сильный кашель, одышка. После последней операции врачи сказали, что надо будет расширять рану опять, я боюсь, не доверяю им. Хочу поехать в Оренбург, с пенсии собираю, но и с нее высчитывают деньги за кредиты. Когда инвалидности не было, пришлось брать кредит на лечение.

Мужчина намерен судиться.

- Хочу подать иск в суд на врачей, хочу добиться справедливости, потому что теперь я стал инвалидом, - заключил Константин Мокроусов.

Автор - Артур Сайын
Авторизация

Войдите через свою социальную сеть для быстрого доступа