Художники в Актобе освоили пуантилизм, скрапбукинг и технику мятой бумаги
В музее искусств свои работы выставили преподаватели Городского художественного лицея. Темой показа стала «Несравненная графика», но без живописи также не обошлось.
Ренат ТАИПОВ
- Линия – это основа основ. Именно поэтому в этот раз для выставки наших педагогов мы выбрали графику, - объясняет директор лицея Анастасия Альтина. - Нет линии – не будет ничего остального. Конечно, можно пятнами набросать абстракцию. Можно написать картину мастихином, можно даже пластилином. Но если ты не знаешь основы графического рисунка, то не сможешь построить даже куб.
Творческие зарисовки, 1980-1984, Дина Умарова.
На выставке, открывшейся 8 декабря, свои работы представил 21 преподаватель художественного лицея. Рисунки создавались в разное время. Так, педагог Дина Умарова решила выставить зарисовки с натуры, которые выполняла еще в студенческие годы.
- Это еще культпросветовские рисунки, - объясняет директор лицея. – Мы специально решили показать их нашим ученикам, чтобы они видели, какие тренировочные наброски выполняли студенты училища в начале 80-х годов.
«Ландыши», Анастасия Альтина.
Работы, созданные в начале нулевых, собрала для выставки и сама Анастасия Ивановна:
- Эти ландыши я нарисовала в 2003 году, а недавно решила использовать их для создания такого вот коллажа в популярном сейчас направлении скрапбукинг.
Преподаватель Марина Кучухидзе также решила продемонстрировать работы, выполненные в новомодной технике. При этом ограничивать себя рамками графики она не стала.
- Этот натюрморт написан на мятой бумаге, - показывает художница. - Очень интересная техника – и мне понравилась, и моим коллегам. Сначала создается рисунок карандашом, потом бумага мнется, предварительно бумагу можно намочить. Зависит от фактуры бумаги: акварельная не очень подходит, а бумага для графики – удобна. Затем лист разравнивается, проглаживается и наносится краска. Получается такая вот интересная фактурность. Разглаженные складки напоминают кракелюры – трещинки, которые появляются на старых полотнах. Вот и работа выглядит под старину. С первого взгляда даже не понятно, на чем она написана – бумага это или ткань.
«Осенний натюрморт», Марина Кучухидзе.
В планах у Марины Вениаминовны освоить технику живописи на газете. Что она из себя представляет, преподаватель объяснять не стала, ответив, что секреты пока раскрывать не хочет.
«Натюрморт в национальном стиле», Лэйла Таженова.
За рамки графики решила выйти и преподаватель Лэйла Таженова. Она представила несколько работ в разных техниках. В пуантилизме – особой манере живописи, сникавшей популярность у художников конца XIX века, Лэйла Мырзалиевна открыла возможности для медитативных практик.
- Чтобы рисовать точками, большое терпение нужно. Как-то вечером дома захотелось изобразить натюрморт. Стала наносить точки без предварительной заливки. Так вот работала и отдыхала.
Во второй декаде января Лэйла Таженова планирует собрать коллег, друзей и учеников на своем творческом вечере:
- Я работаю и в акварели, и в графике, но больше занимаюсь прикладным искусством.
Творческий вечер художницы намечен на 18 января. А выставка работ преподавателей лицея «Несравненная графика» продлится в музее искусств до 29 декабря.
«Көшпенді», Бакыт Копжасаров.
Творческие зарисовки, 1980-1984, Дина Умарова.
Иллюстрация к сказке, Ботагоз Кусалиева.
«Зарисовки с пленэра», Талгат Усенов.
«День», Анастасия Земскова.
«Цветы», Елена Малышева.
«Тюльпаны», Лэйла Таженова.
«Натюрморт», Марина Кучухидзе.
Автор: