Тридцатилетняя актюбинка стала «женщиной-призраком»


Цыганка десять лет безуспешно пытается получить свидетельство о рождении и в отчаянии готова пойти на крайние меры

Татьяна ТОКАРЬ


- Мне 29 лет, - рассказывает Любовь Белявская. – Я самая младшая из семи детей в семье. Мама с папой жили в гражданском браке. У них шесть дочерей и один сын. Я родилась дома на диване. Нет даже медицинского документа с фактом моего рождения. Все время жила в Актобе, в доме на Москве. Мама была цыганкой, торговала наркотиками. Мама больше всех детей любила единственного брата. Когда он попадался с наркотиками, она продавала дома, машины, лишь бы его вытащить из зоны.
Маму посадили за торговлю наркотиками, она умерла в колонии. Через полгода умер мой единственный брат.
У меня остался отец и сестры. Все они окончили школу, получили профессии. Одна из сестер выучилась на юриста, живет в Польше. Проблема с документами только у меня. Из-за отсутствия свидетельства о рождении я не ходила в детсад, не училась в школе, у меня нет профессии. Больше семи лет я проработала в хлебопекарне. Меня берут на работу не официально, отчислений в пенсионный фонд нет. В любой момент могут выбросить на улицу, не заплатив.
Мне пришлось вступить в гражданский брак, официально мы не можем зарегистрировать свои отношения. У нас родилась дочь. Из-за отсутствия документов у меня, ребенок тоже без свидетельства о рождении. На следующий год Доминике идти в школу. У дочери в графе «мать» справки о рождении стоит прочерк.
Последние десять лет я пытаюсь сделать себе удостоверение личности. Я ходила в полицию, мы составляли с участковым документы. Соседи опознали меня, что я действительно много лет живу в доме на Москве. В 2013 году отец писал заявление в суд о признании факта отцовства и регистрации рождения ребенка. Но мы не грамотные, иск постоянно возвращали на доработку.
Куда я только не обращалась. Ходила к начальству миграционной полиции, в прокуратуру, к депутату, в юстицию, департамент по защите прав детей, общество по защите прав женщин. Меня посылают из одного кабинета в другой.
Я устала. Я же не собака, чтобы жить без паспорта! Или я - призрак? Говорят, что когда человек попадает за решетку, ему делают удостоверение личности в течение двух – трех месяцев. Я думаю, может быть мне побить окна в акимате? Тогда меня посадят и сделают документы!?
Городской загс уже не раз сталкивался с подобными ситуациями.
- Чтобы зарегистрировать рождение девушки, нужна медицинская справка из роддома, где она появилась на свет или решение суда об установлении факта рождения, - объясняет руководитель городского загса Валентина Мамбетова. – В таком случае мы зарегистрируем актовую запись. Затем ей нужно будет обратиться в миграционную полицию. К нам как-то подходила председатель цыганской диаспоры, у нее было много таких документов. Она представляла интересы этих людей в суде, они смогли получить удостоверения личности.
Журналист связалась с руководителем цыганской диаспоры в нашей области. Елена Дмитриева объяснила, что заниматься документами Белявской не будет.
- Я «неправильная» цыганка, - говорит Любовь Белявская. – Хожу на работу, ношу брюки. Не соблюдаю правила, общие для всех цыган. Они не признают меня.
Редакция ищет адвоката, готового помочь отцу Любовь Белявской правильно написать исковое заявление в суд об установлении факта рождения дочери. Мужчина находится на пенсии и опекает двоих несовершеннолетних внуков 12 и 13 лет. Координаты Любви Беляевской можно уточнить по телефону редакции 56-79-40.


Автор: Редакция

Похожие новости
Календарь новостей
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930