• Главная
  • Час пик
  • Кодекс
  • Тема недели
  • Социум
  • Культура
  • Город
  • Личность
  • Спорт

Водители «Автопарка» обратились к президенту с просьбой поднять тарифы
15.06.2018
Водители «Автопарка» обратились к президенту с просьбой поднять тарифы

Расходы предприятия выросли на 150%, а плата запроезд не меняется, утверждают в компании.

Трубят о тарифах 3 года

Уже который год ТОО «Автопарк» пишет в акимат обращения о том, что общественный транспорт остается без должного внимания. Желаемого развития не происходит, а все потому, что тариф с 2014 года не менялся и составляет всего 55 тенге.
- Развитие «Автопарка» и развитие удобства перевозок напрямую зависят от тарифов, - говорит официальный представитель ТОО «Автопарк» Руслан Жилкаманов. - Этот вопрос уже стал настолько актуальным, что помимо наших писем в акимат обратился коллектив предприятия. Водители, кондукторы, слесари и другие проявили инициативу и обратились к акиму города в марте этого года. Но, как часто это бывает, получили «жидкий» ответ о том, что решаются другие вопросы.
Не удовлетворенные ответом работники перевозчика отправили письмо в Астану к Нурсултану Назарбаеву.
- Буквально на днях нам об этом стало известно, - продолжил Жилкаманов. - Будем надеяться, что глава государства поможет решить этот вопрос.
800 автобусов за 10 лет

Многие актюбинцы, да и сам акимат недовольны состоянием автобусов. По договору, автопарк должен обновляться каждые два года, но последнее крупное обновление на предприятии датируется 2015 годом. Тогда было приобретено 200 единиц автобусов большой и средней вместимости за счет инвестированных средств банка второго уровня.
- Сейчас идут судебные процессы, которые инициировал городской акимат, - продолжил Руслан Жилкаманов. – У них вопросы по обновлению парка. Но получается, что тут нет логики. Они не дают возможности нам развиваться - и в то же время требуют от нас выполнять договор. За 10 лет за свой счет и счет инвесторов предприятие закупило 800 автобусов. При этом никакой бюджетной помощи мы не видели. Хотя в докладах руководителей региона часто звучат фразы, что «Автопарк» ничего не делает. Мы считаем, что это не соответствует действительности. И все же транспорт сильно изнашивается, а расходы предприятия выросли на 150 процентов.

Другие проблемы

Сейчас во всех областях стоимость проезда не ниже 80 тенге. ТОО «Автопарк» просит поднять проезд до 90, но предполагает, что пока это произойдет, цена перестанет быть актуальной.
- Стоимость топлива и запчастей зачастую во всех областях одинакова, но цена разная. Парадокс какой-то, - разводит руками Жилкаманов. - Мы считаем, что это провальная работа акимата. Вопрос касается не только тарифов, но и качество дорог и другие условия хромают. Автобусы наматывают сотни километров, и их ходовая часть разбивается. Порядка 20-30 автобусов в день заезжают на ремонт, наши специалисты стараются все отремонтировать, чтобы люди могли ездить. А остановки? Далеко ходить не надо: вот, к примеру, в стороне ПОШ остановка 11 маршрута. Просто стоит знак. Ни кармана, ни площадок – пусто. Во время дождя там страшные лужи, которые не то что человек, транспорт преодолеть не может. Также в городе часто проводятся массовые мероприятия – это хорошо, но дороги перекрывают. Страдают люди, опаздывают на работу, звонят в диспетчерскую, и все шишки падают на нас.

Неравные условия

Обид у главного перевозчика накопилось много. К примеру, они не понимают: почему, когда проводятся полицейские рейды, проверяют в основном водителей «Автопарка», а других перевозчиков особо не трогают?
- Наверняка нужна статистика, которую можно будет потом применить против нас в суде, - пожимает плечами Жилкаманов. – Очевидно, создаются неравные условия перевозок в городе Актобе для предприятий. Все знают, что для другого перевозчика закупают новые автобусы, если не поднимают тарифы, то почему бы и нам не помочь обновить парк? Тогда мы готовы работать и в таких условиях.
Со слов Жилкаманова, с момента смены руководства в городе к ним на предприятия не пришел ни один высокопоставленный чиновник.
- В последний раз аким города к нам заходил два года назад. А ведь мы находимся практически в центре города. Хоть кто-нибудь мог бы зайти ознакомиться с ходом работ, поговорить с коллективом. Недавно видел в соцсетях, как аким прошел мимо «Автопарка». Он обсуждал вопросы расширения проспекта Санкибай батыра, но зачем? Опять же, как простой гражданин, я считаю, что этот участок дорог еще нормальный и есть более проблемные вещи. Мы не ставим ультиматумы, мы просто просим обратить на нас внимание и рассмотреть по-новому тариф, - заключил Жилкаманов.

Иван ГАЙВАН
aktobetimes@list.ru
1045


    Банда разбойников ограбила «Автопарк»

    Тариф на проезд может стать 148 тенге

    Об «общаке» «Емшана» рассказала бухгалтер




  • 400 новых экологически чистых автобусов появится в Алматы
  • Алматинка умерла в роддоме. Перед смертью женщина заявляла о коррупции
  • Филиал британского университета откроется в Алматы
  • О заражении коронавирусом "через цветы" высказался Минздрав
  • На 43% возросла заболеваемость ВИЧ среди молодежи в Казахстане
  • Жестокое обращение с детьми попало на видео в детсаду Усть-Каменогорска
  • Как забрать пенсионные накопления при переезде из Казахстана в другую страну
  • США назвали условия для России избежать новых санкций из-за Навального
  • Юрий Дудь показал список талантливых казахстанцев
  • 8 марта в Казахстане: где и какие подарки дарят чаще всего
  • Река покрылась пеной неизвестного происхождения в Алматинской области
  • Сенатор предложил праздновать Наурыз по-новому
  • В Уральске упал "тенге"
  • Диетолог назвала правильные продукты для ночного перекуса
  • Подросток спрыгнул с моста в Уральске
  • "Не знал, что Астана и Нур-Султан - это один и тот же город": мошенник разоблачил сам себя
  • Банкира и бизнесмена приговорили к девяти годам тюрьмы по делу о "хищении средств трех банков"
  • В Мьянме при разгонах протестов в среду убиты 38 человек, включая детей
  • Может ли Казахстан перейти на 4-дневную рабочую неделю
  • Казахстан улучшил позиции в Глобальном рейтинге продовольственной безопасности