Почти год не могут достроить 50-метровый мост через реку Тамды

Почти год не могут достроить 50-метровый мост через реку Тамды

Много месяцев мост на улице Зинченко в районе ГМЗ находится в процессе строительства - проезд по нему хоть и открыт, но до полноценного завершения работ ещё далеко. Асфальта и пешеходной дорожки нет, ограждения для безопасности автолюбителей и пешеходов тоже отсутствуют.

Напомним: объект строит компания ТОО «СК Самұрық-құрылыс». Раньше вместо моста была лишь узкая труба, из-за которой каждую весну на этом месте происходил затор воды.


«Затор воды был именно по этой улице. Раньше здесь моста не было, только труба. Теперь здесь будет мостовой переход, двухпролётный, протяженностью 56 метров, ширина дорожного покрытия составит 9 метров. Также проектом предусмотрен на следующий год тротуарный переход шириной 1,5 метра и асфальтирование», - делился планами инженер «СК Самұрық-құрылыс» Жамбыл Нурбаев еще в начале сентября 2024 года.

Более того, уже 2 сентября прошлого года аким города поручил ускорить строительство и сдать объект в эксплуатацию не позднее осени.

Мост открыт только для машин

Однако многострадальный мост удалось открыть только 5 февраля этого года. Но, как выяснилось, это совсем не означало, что работы закончены. Подрядчик открыл только временный проезд. Асфальта на мосту по-прежнему нет, покрытие - гравийное.

Тогда же зимой инженер компании Жамбыл Нурбаев пояснил, что работы идут, но всё осложняется погодными условиями. Асфальт, по его словам, смогут уложить только весной при благоприятной погоде. Точные сроки окончания строительства он назвать затруднился.

21 апреля журналисты «АТ» вновь выехали на мост, чтобы посмотреть, на каком этапе находится строительство моста. Картина оказалась неприглядной. Грузовые и легковые автомобили с трудом лавировали по узкому проезду, разъезжаясь буквально на уровне зеркал. Каждая машина поднимала облако пыли. Пешеходный тротуар не оборудован: вместо него торчит арматура, заграждений нет, и любой неосторожный прохожий рискует свалиться с высоты прямо в реку. На месте работают несколько единиц спецтехники и представители строительной компании.

При этом паспорт объекта отсутствует: нет информации о сроках завершения строительства, подрядной компании, сумме контракта и ответственных лицах.


Единственное, что установлено на въезде - два дорожных знака: ограничение скорости и запрет на движение пешеходов.

«Никто не виноват»

23 апреля Жамбыл Нурбаев в беседе с журналистом «АТ» пояснил, что проект переходящий, и финансирование по нему ожидается только в мае. По его словам, часть работ компания начала выполнять за свой счёт, чтобы не останавливать процесс.

«Чтобы движение открыть побыстрее, не ожидая финансирования - сами вкладываемся. Пешеходам ходить нельзя - опасно. Не дай Бог, кто-то упадёт. Когда будет асфальт - мы перекроем мост на пару дней. Более того, внизу моста планируется дамба, чтобы не было разлива воды и для снижения нагрузки на опоры моста. То, что не уложились в сроки - чисто технический момент, из-за корректировки проекта. Никто не виноват - ни акимат, ни подрядчик», - сообщил Жамбыл Нурбаев.

При этом инженер заверил, что в будущем всё будет по СНИПу: и освещение, и дорожные знаки, и полноценная разметка.

Пока актюбинцам остаётся ездить по пыльной времянке, надеясь, что май не принесёт лишь новые обещания.

Редакция «АТ» направила официальный запрос в городской акимат с просьбой разъяснить, когда же объект будет завершён полностью и безопасно - с тротуарами, асфальтом, освещением и ограждениями.




Автор: Рустам Тулекешев

Похожие новости
Календарь новостей
«    Апрель 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930