DataLife Engine / Дальнобойщики возвращаются из Украины

Дальнобойщики возвращаются из Украины



После жалоб актюбинских дальнобойщиков, им предоставили «зелёный коридор» через Беларусь, они покидают Украину.

Трое из 11 дальнобойщиков из Актобе смогли выехать из Украины, где неожиданно оказались в зоне военных действий, сообщает @aktobe_times Благодаря вмешательству НПП «Атамекен», им предоставили «зелёный коридор», чтобы они смогли вернуться домой целыми и невредимыми. Кроме актюбинцев, в Украине находились ещё около 40 дальнобойщиков из других городов Казахстана. Им тоже предоставили возможность выехать из Украины.

Ранее сообщалось, что 50 дальнобойщиков из Казахстана находятся в Украине

Просят предоставить «зелёный коридор»

24 февраля около 5 часов утра гружёные фуры с актюбинскими дальнобойщиками стояли на российско-украинской границе.



- В это время начались боевые действия, российские войска забрали казахстанских водителей на два дня в Брянск, - рассказывает директор ТОО «Бекас» Берик Жиенкулов (на фото). - Потом назад привезли, но грузы и машины уже были разграблены… У гражданского населения много оружия. Сейчас начинаются мародёрские действия. Мы просим Казахстан организовать «зелёный коридор», чтобы казахстанцы могли покинуть зону боевых действий. Это жители нашей страны, у них есть жёны, дети, у некоторых внуки. Водителей ждут дома.



- Нам нужно понимать, на что можно рассчитывать? – спрашивает директор ТОО «MR Logistic Group» Рустам Мартасов (на фото). - Смогут ли сделать «зелёный коридор» для граждан Казахстана? Если не будет никакой помощи от государства, нам, перевозчикам, придётся ехать в столицу, идти в МИД РК и там делать круглый стол, организовывать оперативный штаб, принимать решение.

Передвижение по Украине сейчас опасно для жизни.

- Говорить водителям, чтобы они ехали домой сами, мы не можем, - продолжает Мартасов. - Не дай Бог что-то случится, мы боимся даже об этом думать. Белорусские автомашины по большей части успели выехать из Украины окольными путями. Мы же не знаем, работают границы Украины и России, Белоруссии и Украины или нет? Мы просим Казахстан договориться на вывоз наших ребят. Мы, в свою очередь, можем предоставить для казахстанцев по 3-4 места в кабине каждой фуры. Это будет помощь от нас в эвакуации. Мы сможем забрать и вывезти людей в сопредельное государство.

Как сообщили руководители актюбинских логистических компаний, в Украине сейчас не продают продукты питания иностранцам, не реализуют горючее. У казахстанцев осталось еды на 2-3 дня. Чем будут питаться казахстанские граждане к концу этой недели – неизвестно.

- В Дубно уже перестали продавать продукты питания, все продукты реализуют только для военных нужд. Актюбинцы в Украине могут даже остаться голодными, - считает Берик Жиенкулов.



Товар и фуры стоят миллионы

Всего, по сведениям НПП «Атамекен» Актюбинской области, в Украине сейчас находятся 50 дальнобойщиков из Казахстана. 11 из них из Актюбинской области. Так, одна фура с актюбинским водителем, груженная 20 тоннами конфет, стоит под Киевом, она уже прошла таможенное оформление для выезда. Груз ждут в Алматы. Три пустые фуры с водителями стоят на берегу Днепра. Логистическим компаниям и владельцам грузов грозят большие убытки.

- На сегодняшний день автомашина без груза стоит около 100 тысяч долларов. В загруженной автомашине находится товар на 100 тысяч долларов, - сообщил Рустам Мартасов.

ТОО «Бекас» выгрузило сыры, которые собиралось везти в Казахстан из Украины.

- У нас одна машина в Дубно, вторая в Киеве, - говорит Берик Жиенкулов. - Фура находится в промзоне рядом с заводом, но там уже бомбят. Фуру разгрузили в целях безопасности водителя, чтобы предупредить мародёрство. Ведь сейчас там с автоматами гражданские люди ходят. Сам водитель находится в автомашине. В Дубно пока боевых действий нет, но эвакуируют в сторону запада много раненых. Люди озлобленные. Если совсем нет возможности забрать автомашины, нужно в первую очередь эвакуировать водителей.

Большинство техники находится в кредите, стоимость каждой фуры доходит до 70 млн тенге.

- Машины у нас новые, вместе с прицепом стоят около 70 миллионов тенге, если считать по старому курсу евро, - сообщил Берик Жиенкулов. – Стоимость фуры сыра в зависимости от марки составляет 40-50 миллионов тенге.

Собирают данные о водителях

НПП «Атамекен» начала сбор данных о дальнобойщиках, которые не могут выехать из Украины.



- 25 февраля НПП «Атамекен» направила письма в министерства иностранных дел, торговли и в министерство индустрии и инфраструктурного развития с просьбой проработать с российской, белорусской, украинской, польской и другими сторонами вопрос об обеспечении «зеленого коридора» для выезда казахстанских перевозчиков с территории Украины, - сообщил «АТ» заместитель директора ПП Актюбинской области Руслан Куйшинов (на фото). - Мы, все региональные Палаты, проводим сбор данных о водителях и оперативно направляем списки в НацПалату, оттуда коллеги в уполномоченные ведомства. Хотим обратиться к предпринимателям, водителям. Если вы или водитель вашей компании не можете выехать из Украины, направьте свои данные на номер: +7 778-870-1432. Это call-центр НПП. Или же на номер: +7 701 784 8582.

Сыр, куры, конфеты подорожают

В казахстанских фурах, которые застряли в Украине, запчасти для сельскохозяйственной техники и посевных работ в Казахстане, сеялки, кондитерские изделия. Как признают логистические компании, это были их последние рейсы в Украину.

- Мы возили из Украины сыры, кур, шоколад и кондитерские изделия, - сообщил Берик Жиенкулов. - Только наша компания ежемесячно завозила из Украины в Казахстан 30 фур с сырами, кондитерскими изделиями. Ежемесячно из Украины в Казахстан завозили более 100 фур в месяц. Это свыше 2 млн тонн продуктов питания. Теперь все эти продукты подорожают.

Между тем, пока верстался номер, стало известно, что Беларусь обеспечит «зелёный» коридор застрявшим в Украине казахстанским дальнобойщикам. Предпочтительными пунктами пропуска являются «Александровка РБ» и «Новая Рудня».

Перевозчиков просят срочно направить списки казахстанских транспортных средств, планирующих пересечь украино-белорусский участок границы, с указанием пункта пропуска и ориентировочного времени пересечения границы.
4-03-2022, 11:31,62
Вернуться назад