В Актобе прошла выставка солнцемобилей
Создатели удивительной техники проделали путь из России в Казахстан, чтобы поучаствовать в специальной гонке.
Лязат АСАБАЕВА
Изобретатели необычного транспорта проходят первый этап гонки. Пока они остановились в Актобе, но впереди их еще ожидает путь в Байконур и Алматы.
Дорога дается нелегко. Как говорят путешественники-изобретатели, погода не сопутствовала скорому движению таких машин. Техника движется благодаря заряду от солнечных лучей. А благоприятной погоды практически не было, да и ветер мешал движению авто.
В компании «Циклопа»
Конструктор Владислав Некрасов своего «Циклопа» пригнал из Перми. Название солнцемобилю дал неспроста: у аппарата всего одна фара, и потому он напоминает известное мифическое существо с одним глазом. Свое детище выпускник Пермского политехнического института создал еще в том году, для участия в выставке этого года пришлось немного поработать над чудо-техникой. Автор увеличил задний мотор колес для увеличения скорости и легкого передвижения при неровностях. Позаботился изобретатель и о собственном комфорте - заменил прошлогодние самодельные сиденья на фабричные. На всё ушло месяца три, при том, что у Владислава есть основная работа, и еще необходимо уделять время семье.
Работает солнцемобиль благодаря электрическим двигателям (которые находятся в колесах), аккумулятору и солнечным батареям. Поверхность машины - это солнечные пластины, в основе которых заложен химический элемент – кремний. Одна такая пластина обошлась изобретателю почти в 40 000 тенге. Остальное все сделано собственными руками. Так, из стали конструктор собрал рамы, каркас сделал из алюминиевых труб, чтобы конструкция была легче.
Таким образом аппарат весит 150 килограммов. При таком весе техника развивает максимальную скорость в 40 километров в час, что позволяет двигаться солнцемобилю достаточно быстро.
- Солнцемобиль я вез на прицепе до Уральска. Из Уральска мы выехали 11 июня, в Актобе прибыли 14-го. В том году я также приехал на выставку в Алматы. В России таких выставок нет, Казахстан в своем роде единственный, кто проводит такие мероприятия. Добираться, конечно, тяжело, но это стоит того, чтобы прибыть в пункт назначения. Само путешествие - уже приключение, а идея и сборка такой техники очень увлекательное дело, - говорит Владислав.
Путешественник с теплотой отзывается о гостеприимстве встречающей стороны, только погода немного омрачила путешествие. Сносящий с ног ветер не давал возможность быстро передвигаться, и тем не менее 100 километров трассы «Уральск-Актобе» было пройдено.
Транспорт для авантюр
За 4 месяца свое изобретение создал и Даниил Шпарский из Московской области. Не имея специального образования, молодой человек приступил к воплощению идеи, которую увидел на просторах интернета. Целый год молодой изобретатель вынашивал замысел, а когда приступил к сборке, оказалось, что не так и сложно.
- Никакого образования для этого не надо. Мое образование 11 классов. Я смотрел видео и собирал, всё просто. Рама изделия собрана из металла, обшивка - фанера, колеса снял с велосипеда. Я экономил, поэтому использовал все, что было под рукой. Но и при такой экономии израсходованных средств ушло почти 400 000 рублей, - говорит Даниил.
Изобретатель доволен: машина разгоняется до 48 километров в час, езда комфортная и удобная.
- Казахстанцы – классный народ! Моя техника была не до конца готова, у меня цепь задевала за колеса, мне ребята за 1,5 часа помогли устранить неисправности, - делится впечатлениями о первой поездке в нашу страну москвич.
Автор изобретения считает, что такие самодельные изделия - не для общественного и личного передвижения.
- Такой транспорт только для легких авантюр, - улыбается участник гонки.
Усовершенствованная модель
- Если сделать такой транспорт 4-х колесным, он будет устойчивым, зато по весу очень тяжелым. Да и сроки меня поджимали, машину надо было создать за 2 месяца,- рассказывает особенности своей техники актюбинец Владимир Селевич.
Инженер по специальности солнцемобиль создал на основе прошлогодней модели, немного модифицировал ее, потратив 1,5 млн дополнительных средств. Панели, аккумуляторная батарея, мотор - всё это обновлено. Ведь аккумулятор того года был слаб, да и панелей было меньше. При таких условиях солнцемобиль заряжался медленно, да и передвигаться быстрее других не мог. Сегодняшняя усовершенствованная модель имеет 15 эффективных панелей, они дают высокую мощность, и в движении пробег увеличивается, в день техника может проехать 200-250 километров.
- Для передвижения по городу транспорт этот не подходит, но у меня есть идея сделать из нее небольшой трицикл, - делится планами Владимир.
Автор: