Оформил кредит, а цена на товар выросла
- Здравствуйте! Я заказал в мебельном салоне спальный гарнитур, в рассрочку через банк за 550 000 тенге. Через некоторое время из мебельного салона сообщили, что заказанный товар подорожал, и у меня есть два выхода: выбрать другую мебель на ту же сумму или забрать деньги, за вычетом комиссии банка. Как мне быть в этой ситуации?
Темирлан
Уважаемый Темирлан, как сообщают в Департаменте торговли и защиты прав потребителей Актюбинской области, вам необходимо составить письменную претензию и передать ее в мебельный салон. В претензии указать, что в соответствии со статьей 8-1 Закона РК «О защите прав потребителей» (далее - Закон) продавец не должен включать в договор с потребителем условия, которые нарушают и (или) ущемляют права потребителя.
Условия, нарушающие и (или) ущемляющие права потребителей при заключении договора:
- исключение или ограничение прав потребителя в случае полного или частичного невыполнения или ненадлежащего выполнения продавцом договорных обязательств;
- предоставление продавцу права не возвращать уплаченную денежную сумму за непредоставленный товар в случае расторжения договора;
- установление обязанности потребителя выполнить все обязательства в случае, если продавец (исполнитель, изготовитель) не выполнит своих обязательств;
- иные условия, нарушающие и (или) ущемляющие права и законные интересы потребителей, определенные гражданским законодательством Республики Казахстан.
Если в результате применения условий договора, нарушающих и (или) ущемляющих права потребителя, потребителю нанесены убытки, они должны возмещаться виновным лицом в полном объеме.
Потребитель имеет право на возмещение убытков, нанесенных ему продавцом (исполнителем, изготовителем) в связи с использованием последним преимуществ своего положения.
Также в Департаменте напомнили, что в случае нарушения Ваших потребительских прав, можете обращаться к субъектам досудебного урегулирования потребительских споров и в Департамент торговли и защиты прав потребителей Актюбинской области по телефону горячей линии – 54-81-20. Кроме того, у Департамента есть страницы в социальных сетях Instagram (aktobe.dzpp) Facebook (Департамент по защите прав потребителей Актюбинской области). А также вопросы по защите прав потребителей можно разместить и в Telegram bot (@kzpp_bot).
Автор: