Международный аэропорт с бомбоубежищем построят в 30 км от Актобе

Международный аэропорт с бомбоубежищем построят в 30 км от Актобе


Новая воздушная гавань сможет принимать высокоскоростные авиалайнеры. Но только при хорошей погоде. Пропускная способность проектируемого аэровокзала рассчитана на 1 000 пассажиров в час.

Ренат ТАИПОВ


На протяжении нескольких десятилетий в Актобе будировались слухи о строительстве нового аэропорта пишет @aktobe_times Городские активисты утверждали, что воздушную гавань непременно нужно перенести за пределы областного центра. Они заявляли, что близкое расположение аэропорта к жилым массивам и направление взлетной полосы угрожает безопасности актюбинцев. Поддерживали предложения активистов и местные власти, но признавались, что финансовые средства на строительство нового аэропорта пока не найдены. Кажется, в 2023 году мечты о новой воздушной гавани начали обретать более явные очертания.

15 февраля Областное управление архитектуры разметило на государственном портале документы по разработке технико-экономического
обоснования для строительства нового аэропорта в Актобе.

Из документа следует, что приступить к созданию гавани ориентировочно должны во 2 квартале 2025 года. А завершить строительство – до июля 2028-го.

Выбрали первый

Для выбора месторасположения аэропорта в прошлом году привлекались республиканские организации – АО НИПИИ «КазАэроПроект» и, если верить документам, летно-штурманское подразделение РГП «Казаэронавигация». Предварительно были избраны два варианта размещения аэродрома.

Первый вариант предполагал строительство гавани в 30 км к юго-западу от Актобе между поселками Нурбулак (Шибаевка) и Аксазды (Петровка).

Второй вариант представлял собой размещение аэропорта на расстоянии 40,5 км от Актобе. На участке между поселками Карагандысай (Новоалексеевка) и Кайындысай (Березовка).

После тщательного изучения выбор пал на первый вариант размещения. В документе сказано, что при этом были учтены пожелания заказчика.

«Воздушные подходы свободны с 2-х направлений посадки от естественных и искусственных препятствий за исключением линий электропередач, которые расположены дальше нормируемых расстояний и не будут являться препятствиями, кроме одной воздушной линии электропередачи, которую необходимо перевести в кабель», - сообщается в заявлении о намечаемой деятельности.


Современный аэропорт решили расположить вблизи поселков Шибаевка и Петровка.

1 - Действующий аэропорт
2 - Первый вариант размещения нового аэродрома
3 – Второй вариант размещения нового аэродрома


Какие самолеты смогут сесть?

Предполагается, что новый актюбинский аэродром сможет принимать высокоскоростные воздушные суда, такие как турбореактивный двухпалубный Airbus А380, схожий по параметрам с Boeing 747-400, и Airbus А340-600, признанный одним из самых длинных пассажирских самолетов в мире.

Из документов следует, что эксплуатация таких самолетов потребует строительства аэродрома класса «А». Но на новом аэродроме планируют построить взлетно-посадочную полосу длиной 4 200 метров, что позволит без каких-либо ограничений эксплуатировать самолеты классом ниже, чем у перечисленных гигантов.

Указанные модели «Боингов» и «Эйрбасов» актюбинский аэропорт сможет принимать лишь при ограниченной температуре воздуха и ограниченной взлетной массе самих авиалайнеров.

Площадь проектируемого аэропорта составит 416 гектаров.

Из чего будет состоять новый аэродром

На территории аэродрома обещают построить вокзал высокого класса с пропускной способностью 1 000 пассажиров в час. При его возведении должны предусмотреть «возможность перспективного расширения». Для сравнения: ныне действующий в Актобе аэровокзал рассчитан на обслуживание 400 пассажиров в час.

На привокзальной площади обустроят автостоянку на 300 машин. Ею смогут пользоваться как служащие аэропорта, так и пассажиры.
Рядом с вокзалом построят гостиницу на 120 мест и столовую на 200 человек. Возведут ангарный комплекс для 4-х вертолетов «Ми-8» и 2-х «Boing BBJ», то есть бизнес-джетов – реактивных самолетов, предназначенных для перевозки небольших групп пассажиров. Такими самолетами часто пользуются представители властных и финансовых элит.

Также на аэродроме построят защитное сооружение гражданской обороны на 200 человек.
К грузовому терминалу, рассчитанному на 70 тонн, должны подвести железнодорожную ветку.

Помимо перечисленных элементов новая воздушная гавань должна обладать: техническим зданием с авиадиспетчерской вышкой, гаражом на 2 автомобиля с автомойкой, зданием управления аэропорта на 100 сотрудников, складом временного хранения, цехом бортового питания на 300 рационов в час, а также различными складами, котельными, зданиями служб безопасности, насосными станциями, автомойками, постовыми вышками, очистными сооружениями, котельными и, конечно же, метеостанцией.

К сожалению, о количестве мест стоянок воздушных судов в документах информация не представлена. При этом известно, что ныне действующий аэродром обладает 21 местом стоянки самолетов.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930