Водители автобусов в Актобе снова устроили транспортный коллапс

Водители автобусов в Актобе снова устроили транспортный коллапс


На этот раз большая часть водителей «Автопарка» самовольно сошла с маршрутов. Причиной недовольства стали меры взыскания, которые руководство предприятия применило в отношении некоторых своих сотрудников.

Ольга ЕРЕМЕЕВА


Настоящий автобусный скандал разразился в Актобе к вечеру 14 февраля, сообщает @aktobe¬times Люди мерзли на остановках в ожидании общественного транспорта, а водители основных городских маршрутов просто вереницей проезжали мимо. Недоумевающие актюбинцы снимали происходящее на камеру мобильных телефонов, справедливо выражая возмущение, а таксисты, всегда чутко реагирующие на такие ситуации, моментально подняли стоимость своих услуг.

Извиниться за транспортный коллапс перед горожанами в социальных сетях поспешили в «Автопарке». Позднее корреспонденту «Актобе Таймс» удалось узнать подробности происходящего у представителя компании-перевозчика.

Как выяснилось, за систематические нарушения администрация «Автопарка» решила наказать своих сотрудников лишением бонусов и премий, чего водители не стерпели и решили саботировать работу общественного транспорта. Пострадали же от разногласий работодателя и сотрудников простые горожане, которым пришлось добираться до дома на перекладных.

- ТОО «Автопарк» применил меры административного взыскания в отношении систематических нарушителей-водителей лишили бонусов, премиальных выплат, - объясняет представитель компании Руслан Жилкаманов. - И эти водители сошли с маршрута 14 февраля после обеда. Потом некоторые водители согласились вернуться на работу.

На следующий день работа общественного транспорта так и не была восстановлена. На работу вышла только половина водителей «Автопарка». Стоит отметить, что без автобусов оказались основные городские маршруты – 26, 15, 24, 22, 25, 21. В транспортный коллапс пришлось вмешаться городской администрации. Часть обездвиженных маршрутов взяли на себя другие перевозчики. А с не вышедшими на работу водителями руководство «Автопарка» продолжило переговоры.

Требуют наличку и ломают валидаторы

Стоит отметить, что на работу общественного транспорта у горожан всегда масса нареканий и жалоб. В «Автопарке» гнев актюбинцев разделяют, но, по всей видимости, пока разрешить аховую ситуацию с общественными перевозками не могут и просят пассажиров всячески содействовать в выявлении нарушений.

Напомним: водители автобусов бастуют не первый раз. Выражали они свое возмущение еще тогда, когда в Актобе ввели наконец транспортные карты для оплаты за проезд. Тогда работники «ПАТП» уверяли, что из-за безналичной оплаты они работают в убыток, требовали улучшить условия труда и повысить зарплаты.

Вероятно, некоторые водители с безналичной оплатой не смирились до сих пор, потому как и в «Автопарке» признают, что имеют место факты, когда водители просят оплатить им за проезд наличкой, причем на их личную карту.

- Некоторые водители продолжают собирать оплаты за проезд наличными или себе на «Каспи», - говорит Руслан Жилкаманов. - В этом есть и частичная вина самих пассажиров. Как бы мы ни говорили, что так делать нельзя, что надо оплачивать только транспортной картой, либо можно оплатить через приложение, либо 150 тенге наличными, но многие пассажиры просто платят наличкой водителю – 50-100 тенге отдают. Некоторые водители к этому привыкли, и, помимо заработной платы (причем хорошей, от 250 до 390 тысяч тенге получают), собирают еще и наличку с пассажиров.
Второй вид нарушений, который мы регулярно фиксируем, это то, что они рано съезжают с маршрутов. Мы постоянно говорим о необходимости соблюдать график, до восьми-девяти вечера чтобы ездили, но некоторые не хотят: просто приезжают в парк, мы это фиксируем, актируем. Некоторые водители еще умудряются ломать валидаторы, чтобы они не работали. Мы хотим эти факты пресечь, но водители таким образом оказывают давление на компанию, на руководство города. И в итоге страдает население, к сожалению.

Не хватает сотни водителей

На сегодня компания-перевозчик испытывает острую необходимость в кадрах. По признанию «Автопарка», им не хватает более сотни водителей.

- Если мы хотим, чтобы водители работали посменно, то не хватает более ста человек, - говорит Руслан Жилкаманов. – И брать их негде: в городе большой дефицит водителей. Молодежь не хочет обучаться на эту категорию из-за высоких требований и минимальных льгот для водителей автобусов.

Общественного же транспорта в распоряжении «Автопарка» достаточно. В прошлом году было приобретено полсотни автобусов, в этом году запланировано приобретение примерно такого же количества техники, а вот управлять ею некому.

Тем временем, в компании обещают применить строгие меры взыскания к организаторам срыва движения маршрутов:

- Инициаторов, их человек 10, мы будем выявлять и расторгать с ними договоры. Более того, если выявим другие факты, то напишем в отношении них заявление в правоохранительные органы, - отметил Руслан Жилкаманов.

Между тем, в городском акимате сообщили, что «за срыв в работе общественного транспорта к перевозчику ТОО «Автопарк» будут применены меры административного характера».

К слову, недавно аким города Мурат Журебеков, чтобы вникнуть глубже в проблему, сам проехал на автобусе с остановки «Океан» до 11 микрорайона.

– Не скажу, что долго ждал. Однако проехал и сделал свои заключения и по вместимости автобуса, и по состоянию автобуса, и как они ездят по дороге, – поделился после аким города.

А на днях в соцсетях Мурата Журебекова поблагодарили горожане. Как оказалось, на 15 маршруте, по которому проехал глава Актобе, пустили новый, чистый и теплый автобус.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031