«На мне миссия - внести национальную одежду в ежедневный быт»

«На мне миссия - внести национальную одежду в ежедневный быт»


Сабина НАУРЗАЛИНА, дизайнер

Увлечения детства

Увлечения, которые переросли в бизнес, стали развиваться в 10 лет. Сначала перешивала одежду, брала старые наряды, затем перешивала их в новые. А первые серьезные изделия появились в подростковом возрасте. Это были юбки, платья. Мне они очень нравились! Все, что я сшила для себя, сидело на мне идеально! Это сейчас я понимаю, что увлечение сложное. Но мне тогда помогли основы знаний: при Дворце школьников действовал кружок «Кройки и шитья», я его посещала.

Сразу для себя решила, что обязательно буду дизайнером, но на тот момент, когда пришло время поступать в ВУЗ, факультеты со спецификой дизайнерского дела были все на платной основе. Приходилось выбирать то, что было предоставлено. Так я и стала инженером, да и вообще, школу оканчивала с физико-математическим уклоном, поэтому полученные знания пригодились в полной мере. Чертить лекала, высчитывать объемы - это то, с чем мы сталкиваемся ежедневно, а поскольку у меня имеются такие знания, то сложностей и проблем в любимом деле не возникает. На сегодня я уже имею диплом магистра с квалификацией «дизайнер».

Вдохновитель и мотиватор

Идея открытия Дома моды вынашивалась давно, но мама подтолкнула к окончательному решению. Она и помогла мне, выделив на первые нужды начальный капитал в виде миллиона тенге. Эти деньги пошли на закуп машинок и необходимого оборудования. Ну, а дальше я начала брать кредиты, затем другими перекрывала имеющиеся. Помогает сестра-близняшка, она «в закулисье», но все, что касается ведения бухгалтерского учета, делопроизводства - это все в ее ведении.

Творческий процесс вынашивала и реализовывала сама, я могла за сутки спать по 1 часу, хотелось забросить начатое дело, но какое-то чувство долга и обязанности зазывало. Мне кажется, на мне миссия: внести национальную одежду в ежедневный быт.

Ежедневные страхи

На момент, когда открывался Дом Моды, были страхи. Они есть и сейчас - получится ли выплатить заработную плату работникам, купят ли дизайнерские платья, останется ли выгода. То есть, очень много таких моментов, за которые приходится переживать и думать ежедневно. Но все эти переживания стоят того, что наш Дом вносит свою лепту в сохранение и передачу традиций казахского народа.



«Преград к достижению цели не вижу»

Дому моды 8 лет, на 2015 год пришлось его открытие. Тогда я уже отточила свое мастерство и получила первый заказ - детское национальное платье и платье для женщины-врача. Сомнений и неуверенности никакой не было, напротив: твердая уверенность в деле! Да, случаи бывают разные, и даже если что-то клиенту не понравится, всё можно исправить, подобрать, перешить. Бывало, заказавшие говорили о недостатках, но мы их сразу устраняем. Выход есть всегда.

Сейчас заказы поступают со всего Казахстана. Один из интереснейших – это пошив платья для девушки из Караганды на участие в конкурсе «Мисс Вселенная». Изделие, конечно, сложное. Национальные платья вообще содержат много элементов - рюши, сборки, орнаменты. Еще люблю шить платья для эстрадных певцов, они также создаются сложными элементами, но это увлекает.

Несмотря на сложность композиции, команда может сшить платье за один-два дня. Когда мы все беремся за одно изделие, делим части изделия на каждого: одна юбкой занимается, другая камзолом, третий мастер головным убором, четвертая подкладом. В работе задействованы 15 работников. Это женщины, молодые девушки. Но сюда идут действительно те, кто любит свою работу, творческую работу. Ведь профессия швеи сложная, это постоянные просчеты, ежедневная усидчивость. В большинстве молодежь сделает выбор на торговле: такая работа не требует больших затрат человеческих ресурсов, в отличие от нашей деятельности. Бывают такие заказы, срочность которых ограничивается одним днем.



Цена наряда

Все зависит от выбора ткани и от сложности пошива. Есть платья за 75 000 тенге, а есть и за 1 миллион тенге. На один наряд может уходить до 10 метра ткани, а цена на натуральные шелка высокая. Уже себестоимость изделия выходит недешево. Ко всему этому фурнитура, камни, ткань на камзол, работа мастера. Вот и получается такая нескромная цена. Поставки ранее были из Италии через Россию, но с введением военной операции они приостановились. Поэтому сырье получаем из Турции, что тоже сказывается на цене.

Фурор в Турции

Мы представляли казахстанский бренд в Швеции, Корее, Кыргызстане и других странах. Последняя наша коллекция была показана в Анталье. Двадцать два образа, из которых 9 детских, произвели настоящий фурор в солнечной стране. Наряды настолько понравились самим манекенщицам, что они просили их для фотосессии. В эту коллекцию вошли баски: они гармонично смотрятся с офисными белыми рубашками, Такой образ очень хочется применить и к нашим офисным сотрудникам - стильно, элегантно, с сохранением национального колорита.



Возрождая традиции

Очень хочется сохранить нашу одежду. Ведь многие народности не имеют национальной формы. Например, американцы: у них же нет такого. А у нас есть, и это так здорово! Нашу одежду можно сочетать и с классикой, она у нас всегда беспроигрышный вариант!

Беседовала Лязат АСАБАЕВА

Похожие новости

Календарь новостей
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031