«Когда ты нашел человека и кричишь - найден, жив - это самая лучшая награда»
Екатерина Голотина, организатор волонтерского движения «Добро» и команды «Zello Poisk»
Мы каждый год поздравляем детей, одиноких бабушек, дедушек, подопечные семьи. Категорий у нас много, но мы никого не оставили без внимания, проводили утренники и поздравляли на дому. Все запланированные мероприятия, и даже больше, провели при поддержке нашего народа, за что им огромное спасибо. Планировали поздравить 1500 человек, но поздравили намного больше, потому что люди и после Нового года привозили подарочки.
Трагедия под Новый год
28 декабря нам поступило сообщение, что один из тройняшек, которым мы помогали в течении месяца, пропал. Вначале мы были в шоке, что отец оставил ребенка одного около подъезда. Собравшись с поисковиками, мы сразу поняли, что тут что-то не так. Потому что, когда такой маленький ребенок теряется, люди видят его на улице одного, сообщают, помогают сразу. А тут просто тишина. Конечно, все силы бросили на поиски. К сожалению, они не увенчались успехом, время шло, было очевидно, что случилась трагедия.
Почему нет взаимодействия с госорганами
У волонтеров с госорганами никакого взаимодействия нет вообще! Хотя очень хотелось бы этого. Мы ведь сталкиваемся на каждом этапе своей деятельности с необходимостью обращения к госорганам.
Даже если взять одиноких пенсионеров, часто у них где-то есть родственники, соответственно, от государства помощь не положена. Хотя, по сути, они одиноки. Вот недавний случай, когда к нам обратились соседи одинокого лежачего дедушки. Он живет один, ходит под себя, кормить его некому, мыть тоже. Соцработник ему не положен, потому что есть сын в России. Уже два месяца это длится.
Да, мы сейчас нашли для него временную сиделку, она его помыла, обработала пролежни, убрала в квартире, будет его кормить, пока не решится вопрос с определением дедушки в дом престарелых. Мы созвонились с его сыном, он напишет официальный отказ от отца. А сколько еще таких одиноких стариков брошены на произвол судьбы?
У нас есть центр адаптации, есть какие-то центры для женщин, а именно центра адаптации для бабушек и дедушек, куда можно направить их в такой ситуации, у нас нет.
Помощь для тяжелых больных
Мы сколько лет уже боремся за паллиативную помощь для онкобольных, для других тяжелых пациентов. Однако ничего не добились, и поэтому начали это делать сами. Возим больным на дом кислородные концентраторы, медицинские кровати, инвалидные коляски. У нас есть волонтер, она реаниматолог, ставит назогастральные зонды и так далее, и так далее.
С новым акимом мы вообще не знакомы, ни с областным, ни с городским. Хотя хотелось бы познакомиться: очень много есть что сказать касаемо всего того, что происходит.
Волонтеры-поисковики копят на дрон
Команда поиска сотрудничает с департаментами полиции и ЧС. Они нас привлекают к поискам, но обеспечение команды полностью на нас. Сейчас мы копим на дрон. Потому что дрон в поисках очень необходим. Мы об этом давно говорим. Ведь прочесать местность нужно полдня, сотни человек, или же поднять дрон, посмотреть окрестности. Времени уйдет на это час, максимум. А в поисках порой важна каждая минута. Миллион тенге стоит дрон, который нам нужен.
В этом году у нас много было активных поисков. Результативность команды выросла в разы, очень многих нам удалось найти самостоятельно. Конечно, мы сталкиваемся с проблемами по обеспечению команды (это фонари, рации). В других странах есть волонтёрские движения, мы их знаем, там, конечно, поддержка от государства большая. Я не говорю даже про обеспечение всем необходимым, там вплоть до палатки и транспорта обеспечивают.
Я надеюсь, что когда-нибудь государство нас услышит и будет помогать, потому что волонтеры – это те люди, которые делают всё на голом энтузиазме. Когда ты нашел человека и кричишь – найден, жив - это самая лучшая награда за наш труд.
О мобилизации
Мы сами реально мобилизовались в тот момент. Все началось с того, что мы поехали на границу. Наш волонтер, очень добрый человек, дал нам автобус, мы организовали колонну примерно в десять машин и выехали. Конечно, ужаснулись тому, что там происходило. Сотни потерянных ребят, ведь едут семьями, с детьми.
Наши таксисты реально загибали цены, не у всех приезжих были такие суммы. Мы посадили всех в машины и повезли в город. По пути я понимаю, что ни у кого из них нет жилья. А куда мы их везем? В неизвестность. Спрашиваю: куда едете, отвечают, что просто едут, в никуда. По дороге искали возможность устроить на ночлег по друзьям и знакомым. Устроили не всех. Решили организовать такой хостел для приезжих. Буквально на следующий день он уже был устроен. Наш волонтер дала нам офисные помещения, мы завезли туда все необходимое. Всем помощь была оказана абсолютно безвозмездно.
Поехали в ТЦ, на ЖД вокзал, где было скопление людей, информировали всех о хостеле. Да информация сама очень быстро разлетелась, у меня докрасна раскаленный телефон был. Суть хостела была не в том, чтобы дать постоянное жилье. Мы помогали найти жилье, оформить документы, трудоустроиться, то есть, сопровождали на всех этапах.
Были такие моменты, когда имелось непонимание со стороны наших таксистов. Я понимаю, что они хотели заработать, но считаю, что на чужом горе зарабатывать некрасиво. С нашими ребятами они толкались, на девочек руку не поднимали, слава богу. Так получилось, что я осталась одна, все разошлись, и я помню этого злющего мужчину, который идет на меня. Он ничего не сделал мне, но начал возмущаться, что это их работа.
Цены на квартиры очень поднялись, многие наши семьи остались без жилья. Конечно, они были для нас в приоритете, мы все силы приложили, чтобы найти им жилье.
Помощь нужна всем!
Не все люди, которые столкнулись с бедой, могут приобрести лекарства или что-то еще необходимое. В этом случае мы приходим на помощь, помогаем продуктами, вещами, оказываем помощь в трудоустройстве, оформлении документов, юридическую поддержку. Всё, что нужно, мы делаем.
Немаловажное направление – помощь одиноким бабушкам и дедушкам. К огромному сожалению, список только пополняется. По разным причинам они остаются одни. У кого-то дети умерли, у кого-то переехали, от кого-то отказались. Причины разные, а исход один – старики одиноки и беспомощны.
Основное наше направление - помощь онкобольным детям. Всегда их поддерживаем. Это и сбор средств на лечение, и проведение праздников, любая помощь. Мы всегда рядом и от всей души им желаем полного скорейшего выздоровления!
Когда наступили сильные морозы, очень много фур осталось в степи, на трассе. Мы выехали за город, совместно с сотрудниками ДЧС, чтобы оказать помощь, накормить. Такое может случиться с каждым. Там были из разных стран водители, не только наши. Всех поддержали, всем помогли.
Беседовала Ольга ЕРЕМЕЕВА
Автор: