Многодетная мать дважды купила заложенный дом
После смерти мужа женщину с четырьмя детьми пытаются выселить из маленького глинобитного дома на окраине поселка.
- Семнадцать лет назад нашей семье выделили от производственного кооператива дом площадью 59 квадратных метров, - рассказывает Гульнара Бримтаева. – Мы поселились там с мужем и детьми. Дом хороший, глинобитный. Там у нас родились третий и четвертый ребенок. Муж работал в производственном кооперативе. В 2008 году умер мой муж. Не прошло и сорока дней, как к нам пришел председатель производственного кооператива и предложил выселиться. Я стала его просить оставить нам жилье. Куда я пойду с четырьмя детьми? Младшему было только 9 лет. Мы договорились, что кооператив возьмет в счет продажи дома корову, двух бычков и телку.
Председатель ПК «С-Копа» подписал со мной договор купли-продажи. Документ не заверили у нотариуса, в ЦОНе не зарегистрировали имущество. Я не знала, как оформляются такие сделки и еще не пришла в себя после смерти мужа.
В октябре 2014 года мы с председателем ПК «С-Копа» подписываем новый документ – договор об отчуждении имущества. За 320 тысяч тенге я вновь покупаю дом, в котором живу уже столько лет. Этот документ мы заверяем у нотариуса. Однако до сих пор я не могу оформить за собой имущество. Выяснилось, что дом заложен сразу в двух банках.
Истица просила суд взыскать с руководителя ПК «С-Копа» моральный вред в размере 2 миллионов тенге и заплатить ей 150 тысяч тенге в счет расходов на адвоката. Суд отказал ей в иске, потому как первый договор купли-продажи не был заверен нотариусом. С 2009 года в поселке Копа появились названия улиц, изменилась нумерация домов. Адрес дома стал другим.
- До сих пор я не могу получить техпаспорт на дом и зарегистрировать право собственности, дом по-прежнему в залоге, - говорит Гульнара Бримтаева.
Татьяна ТОКАРЬ
Автор: Редакция