Девочек в школах Актобе заставляют снимать штаны

Девочек в школах Актобе заставляют снимать штаны


Форменный террор для учеников устраивает администрация школ из-за одежды и причесок. Руководитель ГорОО, занимая «оборону», пытается сослаться на школьные уставы. Только после напоминания о нормах приказа, защищающего учеников, она признает правоту родителей.

Ренат ТАИПОВ


Множество жалоб от родителей школьников регулярно поступает в редакцию @aktobe_times Большая часть из них касается ничем не обоснованных требований, предъявляемых администрацией по форме одежды.

- У нас произошел скандал, - рассказывает Жасулан, отец ученицы одной из школ города. - Моя дочь пришла в школу в брюках. А не в юбке. На нее ополчились и учителя, и завучи, и директор школы. Говорят: в брюках ходить не положено. Только мальчики имеют право на брюки. Это что за дискриминация?! На дворе уже не ранняя осень! Морозы начались! Кого хотят воспитать наши учителя – больное, в прямом смысле слова «отмороженное» поколение? Неужели закон на стороне этих педагогов? Не может быть, чтобы на уровне закона брюки запрещали.

Другой родитель возмущен тем фактом, что школьниц лишают права выбора прически, а из-за покрашенных волос готовы устроить травлю.

- Из-за пары прядей, покрашенных в розовый цвет, в школе такую выволочку устроили моей дочери! – вспоминает мама еще одной ученицы. - Я не понимаю, куда катится наша система образования? Мы что, пошли по пути России, которая вновь превращает школу в институт подавления личности? Это у них там на полную мощь запущена пропаганда и милитаризация сознания. В российских школах создают военные отряды, чтобы, как встанут дети из-за парты, сразу на фронт отправлять! У них в школах теперь процветает доносительство. А у нас что, тоже военная диктатура? Когда уже наши школы избавятся от этих советских пристрастий к подавлению личности?

Кому закон не писан?

О жалобах родителей репортер «АТ» в ходе телефонного разговора рассказал руководителю городского отдела образования Меткуль Косымбаевой.

Отвечая на вопрос о брюках, она попыталась было сослаться на внутришкольные правила и уставы, вскользь вспомнив о существовании приказа №26 министра образования.

- У каждой школы есть свой устав, есть 26-ой приказ, они (директора школ. – Авт.) согласно своим внутренним распорядкам действуют. В прошлом году вначале говорили, что будет единая форма по всему Казахстану…

- Вы сами сейчас ссылаетесь на 26 приказ, - пришлось репортеру прервать чиновницу. - В пункте 9 этого приказа сказано: «Школьная форма для девочек включает: пиджак, жилет, юбку, брюки, классическую блузу (зимний период: трикотажный жилет, сарафан, водолазку). Брюки для девочек свободного кроя, и по длине закрывают щиколотки ног». При чем здесь уставы школ? Вы скажите, этот приказ действует или нет?

- Да действует. Никто не имеет права запрещать! Если брюки классические, то их можно носить. Если всё классическое, то можно носить. 26-ой приказ, он для всех один, - наконец-то согласилась Меткуль Косымбаева.

Не запрещено

От обсуждения «брючного» вопроса мы перешли к проблеме свободного выбора прически и коснулись покраски волос.

- Приказ №26 запрещает какие-нибудь виды причесок? Запрещает ли он красить волосы? – задал вопрос репортер.

- В этом приказе нет вообще ничего о цвете волос, - поспешила ответить Косымбаева. - Он только по форме.

- Хорошо! А есть отдельный приказ по цвету волос?

- Такого нет!

- Если не существует никаких запрещающих положений в приказах и в школьных уставах, тогда и запрещать нельзя?

- Ну, это каждый родитель, наверное, насчет причесок, насчет покраски волос должен сам подумать.

- Считаете ли вы, что наличие у школьницы розовых локонов приводит к каким-то негативным последствиям? Что-то в судьбе ребенка от этого изменится?

- Да, нет, ничего не изменится. Просто это же школа, и было бы хорошо, чтобы все дети были в естественной окраске волос.

- То есть, нужно, чтобы все школьники были одинаковые?

- Да причем здесь одинаковые?!

- Не лучше ли было бы больше внимания уделять повышению качества обучения и улучшению школьного микроклимата?

Отвечая на этот вопрос, Меткуль Косымбаева объяснила, что сотрудники ГорОО регулярно проводят разъяснительную работу с директорами. А те, в свою очередь, должны разъяснять все нюансы классным руководителям.

В результате беседы консенсуса по прическам и цвету волос достичь репортеру «АТ» с руководителем ГорОО так и не удалось. Хотя факт очевиден: министерство просвещения запретов не вводило. При этом Меткуль Косымбаева отметила:

- Если руководство школы не слышит родителей, пусть обращаются к нам. Для этого у нас действует телефон горячей линии.

Куда жаловаться?

Телефон горячей линии городского отдела образования: 8 (713 2) 71 74 86.

Телефон горячей линии Департамента по обеспечению качества в сфере образования и науки: 8 (713 2) 41 44 58, 8 747 250 38 50.

Call-центр Министерства просвещения: 14 50.

Если вы столкнулись с коррупцией в школе либо других учреждениях образования: 14 24.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930