Почему мост на Южном обходе в Актобе развалился спустя два года
- За каждым проектом по строительству или ремонту закреплён технадзор. Второй год в Казахстане работает «Национальный центр качества дорожных активов», который тоже должен следить за качеством стройматериалов и работ на дорогах. Почему мост на Южном обходе, который возвели всего два года назад за 1 млрд тенге, стал такой большой проблемой? В этом году его закрывали на ремонт, создавая коллапс на дорогах. В следующем году вновь собираются ремонтировать, причём больше месяца. Куда смотрели контролирующие органы?
Тимур
- В 2021 году при укладке асфальтобетонного покрытия на этом мосту появились сдвиги, мы написали в управление автодорог Актюбинской области, - комментирует @aktobe_times руководитель АФ «Национальный центр качества дорожных активов» Тельман Малаев. - Осенью 2021 года мы опять же написали о том, что эти сдвиги превращаются в шелушение, и требуется ямочный ремонт. Весной мы написали, что это влияет на безопасность проезда транспорта.
Тельман Малаев объяснил, почему произошёл сдвиг слоя асфальтобетона на мосту.
- После укладки балок мост нужно было армировать, заливать бетоном и заклеивать мостопластом, - продолжает Тельман Малаев. – Мостопласт - это гибкий многослойный материал, который плавят и заклеивают им мост. Его неправильно заклеили либо попали в осенний период, когда уже начались холода. Из-за этого пошёл сдвиг. На следующий год этот мост закроют и сделают капитально из средств подрядных организаций. Будут снимать дорогу фрезой, убирать мостопласт и бетон, укладывать всё заново. Сейчас эти работы провести нельзя, так как температура воздуха уже низкая.
Автор: