Кто следит за качеством ремонта дорог в Актобе
Третий год в Актюбинской области работает АФ «Национальный центр качества дорожных активов», который должен следить за качеством стройматериалов и ремонта дорог. Что изменилось?
Татьяна ТОКАРЬ
Директор АФ «Национальный центр качества дорожных активов» Тельман Малаев рассказал @aktobe_times , что сделано.
- В Казахстане действует 17 филиалов нашей организации, мы - один из них. Сейчас мы проверяем качество работ на всех дорогах: республиканского, областного, районного и городского значения, наш штат составляет 15 человек, - продолжает Тельман Малаев. – С 2020 года мы работаем, и у нас уже есть достижения. Так, не один год была проблема с мостом на 11 мкр. Сколько ни ремонтировали там асфальт, он всё разрушался. К нам обратились власти города за советом. У нас трудятся специалисты с 15-20-летним стажем. Мы предложили уложить там два слоя: крупнозернистый асфальт и слой щебёночно-мастичной смеси. До этого туда укладывали мелкозернистый асфальт. Мы досконально просмотрели все этапы работ на этом мосту. Результат хороший, асфальт наконец-то перестал рушиться. В своё время на проспекте Бокенбай батыра от гостиницы «Дастан» до аэропорта были ямы, кольцо всё в дырах. Благодаря нашему контролю, сейчас там хорошая дорога. Реагируют и компании-подрядчики, они стали добавлять технику. Если до этого использовали 1-2 катка, то сейчас стали закупать 3-4 катка.
К сожалению, в городе Актобе есть немало капитально отремонтированных улиц, где асфальт на дорогах проложили, а дорожные знаки не установили, освещение не сделали, и тротуаров тоже нет. Хотя все эти работы были указаны в договорах. Речь идёт о капитальном ремонте улиц Турксиба, Гоголя, Жанибек хана и Ерназарова.
- В нашем уставе прописано, что мы проверяем только качество дорожного полотна и материалов, которые уже положили, - сказал Тельман Малаев. - Если работы не проведены, это должны проверять заказчики и технадзор – представитель заказчика. При укладке основания технадзор должен проверять его ширину, толщину, уклон, длину, замерять уложенные бордюры, тротуары. Выяснять, где должны ставиться фонари. Я считаю, что со стороны технического надзора нет никакого контроля. Нам выделяется из бюджета намного меньше средств, чем получает технадзор. Однако я не вижу, чтобы технадзор отбирал керны (пробы асфальта. – Прим. авт.) и находил грубые нарушения, писал о них заказчикам.
Вместе с сотрудниками отдела ЖКХ города Актобе наши специалисты с измеряющими инструментами обследуют новые дороги. Так, мы помогли ЖКХ заактировать нарушения при ремонте автодорог на 11 улицах, по которым ещё не истекла гарантия. Сейчас отдел ЖКХ судится с недобросовестными подрядчиками, чтобы они убрали недочёты на дорогах.
Автор: