«Два года не видела детей»

«Два года не видела детей»


Оправданная за развращение собственной дочери потеряла здоровье в следственном изоляторе и не может видеться с собственными детьми.

Тамара ТРОЙКИНА


Молодая актюбинка обратилась в газету @aktobe_times со своей болью. Она уже не первый год находится в разводе со своим мужем. Долгое время дочь и сын жили с ней, бывший супруг забирал детей только на выходные. Однако после того, как её по подозрению в развращении собственной дочери посадили в следственный изолятор, дети переехали к отцу.

Напомним, речь идёт о нашумевшем уголовном деле, по которому в марте 2021 года женщину признали виновной в развращении дочери, а в августе этого года оправдали. Она имеет право на возмещение морального и материального вреда, так как полтора года незаконно находилась за решёткой.

- С 10 марта 2021 года по 2 августа 2022 года я находилась в следственном изоляторе, - рассказывает Аида. – Сразу после помещения в следственный изолятор я слегла на нервной почве. Мне тогда объяснили, что по такой статье я однозначно попаду за решётку, и надолго. За полтора года, пока шли суды, я потеряла здоровье. Людям за убийство дают 8 лет лишения свободы, а мне за 4 фото дали 9 лет колонии! Причём не установлено, чей ребёнок на снимках – мой или нет, антропологической экспертизы не было. А когда делали это фото, я находилась в другом конце города. С трудом я встала на ноги, чтобы присутствовать в суде, но до сих пор плохо хожу. Мне поставили диагноз: полинейропатия обеих нижних конечностей. Получив оправдательный приговор и оказавшись на свободе, я пытаюсь вернуть своё здоровье. Мне запрещены любые физические нагрузки, нельзя набирать вес, нужно постоянно носить корсеты, давать организму облегчённые физические нагрузки, чтобы не было атрофии мышц.

- Будете ли вы взыскивать компенсацию морального вреда за 1,5 года незаконного заключения в изоляторе?

- Для меня не важны моральная или материальная компенсация. Разве деньги помогут мне вернуть репутацию педагога? Государство не реабилитирует меня своими компенсациями! Когда я иду по городу, у меня до сих пор возникает ощущение, что все прохожие знают, по какой статье я обвинялась. Для меня самое тяжелое - пережить разлуку с собственными детьми. Скоро моей дочери будет 10 лет, а сыну 9 лет. Я не видела их почти 2 года, а дети растут…

- Почему вы не встретитесь с ними, вы ведь второй месяц на свободе?

- Я узнала, в каком районе мои дети живут, в какую ходят школу. Сняла в этом же районе квартиру и наблюдаю за своими детьми издалека. Сидя в автомашине на заднем сиденье, я караулю их возвращение со школы. Из-за старых конфликтов с бывшим мужем я боюсь, что он может уехать куда-то с детьми, поменяв место жительства, если я к ним подойду. У меня была идея надеть хиджаб и сидеть где-то недалеко на лавочке, чтобы они хотя бы прошли рядом. Но дети постоянно ходят в сопровождении бывшего мужа.
Как утверждает Аида, после того, как суд окончательно поставит точку в уголовном деле, она попытается вернуть возможность видеться со своими детьми.

- Я уже ничего боюсь: тюрьму я видела, разных людей там видела. Мне уже не страшно, отменит Верховный суд приговор областного суда или поддержит. Даже если меня посадят, срок всё равно закончится. Я буду добиваться любой возможности жить вместе с ними, - говорит Аида.

А пока дело находится на рассмотрении Верховного суда, матери остаётся лишь смотреть на фотографии сына и дочери, которые она нашла в социальных сетях и распечатала.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031