Как в Актобе относятся к бесконечным реформам в образовании?
Как жители Актобе относятся к бесконечным реформам системы образования?
Нургуль, библиотекарь:
- Конечно, новшества влияют на систему образования, я думаю, в хорошую сторону. Например, методика преподавания меняется, она более облегченная, дают то, что сейчас детям надо. Мне кажется, сейчас больше работают над тем, чтобы развивать критическое мышление. Вот у меня ребенок в четвертом классе, вместе с ним занималась, я видела учебники, так что новая программа мне нравится. Нагрузка в пределах нормы. Сейчас жалуются, что каникулы сократили. Я не считаю, что это катастрофа. Мы, наоборот, с охотой занимались в летней школе.
Казбек, железнодорожник:
- Мне кажется, ни к чему хорошему мы не пришли. При Советском Союзе все было стабильно, сейчас почти каждый день реформы. Раньше образование было лучше. Все великие ученые откуда? При Союзе учились. Слышал, букварь вернули, единственное верное решение за последние годы. Вот у меня сын есть, он сейчас в колледже учится. Когда в школе учился, мы еще застали, как все потихоньку начало разваливаться. Сейчас образование зависит от денег. Мы, когда учились, не платили.
Гульсезим, предпринимательница:
- Не знаю, к лучшему ли мы идем. Меня больше беспокоит, как с каждым годом повышаются цены на форму и школьные принадлежности. Например, туфли покупала дочке в прошлом году за 25 тысяч тенге, такие же сейчас 35 тысяч тенге. Вот о чем правительству надо задумываться. Но я не жалуюсь, сама детей подниму. А так, мне кажется, учиться стало сложнее. Когда помогаю ребенку с домашним заданием, порою сама не могу вникнуть. Что пишут? Иностранные языки убрали, не знаю, для чего. Но моя дочь ходит все равно на курсы дополнительные, язык ей пригодится.
Жанагуль, железнодорожница:
- Я даже не знаю, чего нам ждать. В этом году ребенка отдаю в первый класс. Слышала, убрали русский и английский языки для первого класса в казахских школах. Думаю, это правильно, потому что не должно быть большой нагрузки. Но, конечно, когда ребенок перейдет в классы постарше, языки надо преподавать, без них нельзя. Я только слышу по новостям, что такие-то изменения, такие-то реформы, а что будет? Поживем, увидим. Пока только меня больше удивили цены. Почти 150 тысяч тенге отдала, чтобы ребенка одеть.
Айгуль, пенсионерка:
- Думаю, эти новшества ни к чему хорошему не приводят. В наше советское время было намного лучше. Было легче, а сейчас дети сильно нагружены. Сейчас столько всяких предметов добавили. Вот раньше в первый класс ходили, там всему учили – читать, писать. А сейчас уже требуют, чтобы этому научились в детском садике. Зачем тогда нужны учителя первого класса? Чему они будут учить, когда дети уже готовые? Не понимаю.
Сауле, пенсионерка:
- Где-то детям тяжелее стало, а где-то легче. У меня дети давно школу закончили, а внуки уже студенты, так что не совсем понимаю, каково сейчас в школах. Я думаю, не бывает же, чтобы вот просто так делали какие-то изменения. Надеюсь, что с благими намерениями. Раньше не было лучше, скорее было хорошо, но и сейчас я не вижу особых проблем.
Бахыт Касымович, предприниматель:
- Вообще, слишком частые изменения — это плохо. Должна быть стабильность, это важно как для общества, так и для системы образования. Если все часто меняется, то учителя не успевают перестраиваться. Советская система образования была сильной. Но были и слабости: она не учила жизненной практике. Потому что учёба и жизнь – это разные вещи. Учили одному, а в жизни было другое. Детей надо учить быть более приспособленными к жизни. Но все-таки советская система образования была мощной. Что нужно, чтобы человек в жизни состоялся? Это чтение книг. В советское время власти создали комиссию под руководством Максима Горького, и они всю мировую литературу перешерстили, перевели многие шедевры на русский язык, это мировое богатство. Но сейчас дети не читают. Думаю, человек, который не читает, живёт одним днем.
Галым, преподаватель:
- Нет, конечно, это не нормально. Сейчас, думаю, все изменения надо обсуждать с народом, Казахстан наш болеет, потому что командно-административная система еще себя не изжила и не дает нам развиваться. До сих пор у нас чехарда с учебниками, каждый год перевыпускают, здесь нужен справедливый конкурс. Надо один раз переиздать нормально, и все. А то ежегодно на это выделяют огромные деньги, а толку?
Автор:
Нургуль, библиотекарь:
- Конечно, новшества влияют на систему образования, я думаю, в хорошую сторону. Например, методика преподавания меняется, она более облегченная, дают то, что сейчас детям надо. Мне кажется, сейчас больше работают над тем, чтобы развивать критическое мышление. Вот у меня ребенок в четвертом классе, вместе с ним занималась, я видела учебники, так что новая программа мне нравится. Нагрузка в пределах нормы. Сейчас жалуются, что каникулы сократили. Я не считаю, что это катастрофа. Мы, наоборот, с охотой занимались в летней школе.
Казбек, железнодорожник:
- Мне кажется, ни к чему хорошему мы не пришли. При Советском Союзе все было стабильно, сейчас почти каждый день реформы. Раньше образование было лучше. Все великие ученые откуда? При Союзе учились. Слышал, букварь вернули, единственное верное решение за последние годы. Вот у меня сын есть, он сейчас в колледже учится. Когда в школе учился, мы еще застали, как все потихоньку начало разваливаться. Сейчас образование зависит от денег. Мы, когда учились, не платили.
Гульсезим, предпринимательница:
- Не знаю, к лучшему ли мы идем. Меня больше беспокоит, как с каждым годом повышаются цены на форму и школьные принадлежности. Например, туфли покупала дочке в прошлом году за 25 тысяч тенге, такие же сейчас 35 тысяч тенге. Вот о чем правительству надо задумываться. Но я не жалуюсь, сама детей подниму. А так, мне кажется, учиться стало сложнее. Когда помогаю ребенку с домашним заданием, порою сама не могу вникнуть. Что пишут? Иностранные языки убрали, не знаю, для чего. Но моя дочь ходит все равно на курсы дополнительные, язык ей пригодится.
Жанагуль, железнодорожница:
- Я даже не знаю, чего нам ждать. В этом году ребенка отдаю в первый класс. Слышала, убрали русский и английский языки для первого класса в казахских школах. Думаю, это правильно, потому что не должно быть большой нагрузки. Но, конечно, когда ребенок перейдет в классы постарше, языки надо преподавать, без них нельзя. Я только слышу по новостям, что такие-то изменения, такие-то реформы, а что будет? Поживем, увидим. Пока только меня больше удивили цены. Почти 150 тысяч тенге отдала, чтобы ребенка одеть.
Айгуль, пенсионерка:
- Думаю, эти новшества ни к чему хорошему не приводят. В наше советское время было намного лучше. Было легче, а сейчас дети сильно нагружены. Сейчас столько всяких предметов добавили. Вот раньше в первый класс ходили, там всему учили – читать, писать. А сейчас уже требуют, чтобы этому научились в детском садике. Зачем тогда нужны учителя первого класса? Чему они будут учить, когда дети уже готовые? Не понимаю.
Сауле, пенсионерка:
- Где-то детям тяжелее стало, а где-то легче. У меня дети давно школу закончили, а внуки уже студенты, так что не совсем понимаю, каково сейчас в школах. Я думаю, не бывает же, чтобы вот просто так делали какие-то изменения. Надеюсь, что с благими намерениями. Раньше не было лучше, скорее было хорошо, но и сейчас я не вижу особых проблем.
Бахыт Касымович, предприниматель:
- Вообще, слишком частые изменения — это плохо. Должна быть стабильность, это важно как для общества, так и для системы образования. Если все часто меняется, то учителя не успевают перестраиваться. Советская система образования была сильной. Но были и слабости: она не учила жизненной практике. Потому что учёба и жизнь – это разные вещи. Учили одному, а в жизни было другое. Детей надо учить быть более приспособленными к жизни. Но все-таки советская система образования была мощной. Что нужно, чтобы человек в жизни состоялся? Это чтение книг. В советское время власти создали комиссию под руководством Максима Горького, и они всю мировую литературу перешерстили, перевели многие шедевры на русский язык, это мировое богатство. Но сейчас дети не читают. Думаю, человек, который не читает, живёт одним днем.
Галым, преподаватель:
- Нет, конечно, это не нормально. Сейчас, думаю, все изменения надо обсуждать с народом, Казахстан наш болеет, потому что командно-административная система еще себя не изжила и не дает нам развиваться. До сих пор у нас чехарда с учебниками, каждый год перевыпускают, здесь нужен справедливый конкурс. Надо один раз переиздать нормально, и все. А то ежегодно на это выделяют огромные деньги, а толку?
Автор: