Онкобольной больше часа ожидал помощи в коридоре медцентра
По словам родственников, врачи отказывались принимать мужчину в паллиативное отделение медцентра ЗКМУ им. Марата Оспанова. Онкобольной актюбинец больше часа пролежал на кушетке в коридоре. Только после того, как его дочери предупредили медиков, что расскажут обо всем общественности, помощь все-таки оказали. Однако мужчина скончался в реанимации спустя неделю.
Артур САЙЫН
В августе состояние Александра Полухина резко ухудшилось. 65-летний мужчина, страдавший от рака легких, с трудом передвигался по дому, перестал нормально питаться, его одолевала одышка, рассказывает @aktobe_times 8 августа его дочь Елена Шепелева поехала в медицинский центр имени Марата Оспанова, чтобы узнать, как можно помочь отцу. Решив не рисковать его здоровьем, дочь поехала одна. Думала: вдруг не примут, а «папа зря будет мотаться».
«Я буду смотреть в глаза отца, и видеть, как он умирает?»
- С утра я съездила в больницу, хотела спросить, можно ли отца положить в паллиативное отделение, - воспоминает Елена Шепелева. - Мне сказали, что ничем не могут помочь. Сказали: добивайтесь направления или вызывайте скорую. В итоге, скорую мы вызвали, и его отвезли в больницу. Там взяли анализ крови, спустился дежурный врач. Нам сказали, что не положат папу в паллиативное отделение, пока врач-онколог не даст добро. Потом спустился онколог и сказал: «Ну, вы две недели назад приходили на своих ногах, а сейчас о какой химии может идти речь, все уже» (А. Полухин ожидал начала курса химиотерапии. Первый сеанс был запланирован на 9-ое августа. - Авт.). Мы пошли к нему в кабинет, он сказал, что с таким показателями его даже полдозы убьет. «Что вы предлагаете?» - спросила я. На что он посмотрел мне в глаза и сказал: «Если я буду класть каждого такого больного, то мест не будет». Я ответила: «Я буду смотреть в глаза отца, и видеть, как он умирает?». Он развел руками.
У Александра Полухина, как говорит Елена, было крайне низкое давление, мужчина не мог ходить, и его положили на кушетку в коридоре медцентра.
- Вскоре приехала сестра, и мы пошли к другому врачу, и снова рассказали о ситуации. Мы предупредили, что будем обращаться во все инстанции. Тогда врач подняла трубку и сказала кому-то поднять папу в отделение. Получается, 1 час и 20 минут он лежал в коридоре, и никто даже не походил. Папа говорил в это время: «Я очень устал, заберите меня домой».
Дочки Александра решили написать об этом инциденте в Instagram. В комментариях представители медцентра написали, что мужчине оказали помощь и направили в отделение.
- Мол, папу госпитализировали и не о чем беспокоиться, - продолжила Елена. - - На что я ответила, что это сделали только после скандала. Конечно, после этого папу худо-бедно, но лечили.
«Очень надеюсь, что вылечусь»
Александру Полухину стало хуже 15 августа. Через два дня он скончался в реанимации. Дочери покойного говорят, что не имеют претензий к лечению. Вся проблема кроется, по их словам, в равнодушии медработников. И этот вопиющий инцидент был далеко не единственным с тех пор, как врачи обнаружили рак у Александра.
- Весной папа начал покашливать, мы думали, что он простыл. Ему сделали флюру, потом КТ, - рассказывает Елена. - В правом легком нашли новообразование, а в левом, терапевт сказала, это COVID. В июне мы поехали в Оренбург, там сделали биопсию, папе поставили рак 3-ей стадии. Приехали обратно, встали на учет, и так оказались в онкологии. Перед тем, как попасть на медкомиссию, мы неделю ездили туда в 6 утра, чтобы попасть на прием к онкохирургу. Получается, с утра выдают всего 10-15 талончиков, люди приезжают не только городские, но и областные. Вот лично я, когда приехала в 6, была уже четвертой в очереди. Люди приезжают больные, кто-то с родственниками, кто-то один, некоторые даже ни стоять, ни сидеть не могут. Так вот, несмотря на то, что у нас уже был диагноз, нам сказали, что надо перепроверить. Это еще 10 дней мы потеряли.
На медкомиссии врачи обнадёживали мужчину и его близких, что он выздоровеет.
- На комиссию папа пришел своими ногами. На что онколог нам сказал: «Вы пришли вовремя, все будет хорошо. Сейчас пролечимся, и отец долго будет жить». Для папы это была большая мотивация. Врачи сказали, что операцию делать не будут, а будет химия, но в порядке очереди. Когда я задала вопрос: «Почему так долго, ведь сами понимаете, у онкобольного человека каждый день может быть последним?». - «Война план покажет», - ответили мне. С 1-го августа стало все хуже и хуже. Он начал слабеть. Я поехала в больницу, и сказала химиотерапевту, что отцу плохо. Она спросила, делали ли нам хоть раз УЗИ плевральной полости. Ни разу никто его не назначал, хотя при таком диагнозе скапливается жидкость в легких, и человеку трудно дышать. В итоге сказали, что дадут направление на УЗИ, но предупредили, что жидкость откачать в больнице не смогут, так как якобы нет инструментов. И предложили нам сходить в частную клинику. У меня проскользнула мысль: неужели у нас с медициной все так плохо.
- Папа надеялся, что все обойдется. Внуки у него как-то спрашивали, когда он выздоровеет, переживали за него. А он говорил: «Очень надеюсь, что вылечусь», - не сдержала в этот момент слез Елена Шепелева.
Александр Полухин всю жизнь проработал токарем. Дочери говорят, окружение знало его как незаменимого профессионала, и мастера на все руки. Последние годы он находился на заслуженном отдыхе. А весной стал готовиться к дачному сезону.
- Мы и подумать не могли, что всего-то через 3-4 месяца такое случится, - говорят близкие.
Руководитель медицинского центра ЗКМУ имени М. Оспанова Ерболат Изтлеуов сообщил, что выяснит обстоятельства инцидента с Александром Полухиным.
- Давайте изучу и вам отвечу. По поводу поведения врачей, если будет официальное письмо, что такой-то врач что-то сделал или не сделал, нагрубил или еще-что-то, тогда будет внутреннее расследование. Касательно того, что в больнице нет инструментов для пункции, это неправда. Если пациент находится в стационаре, и ему требуется сделать пункцию, она проводится. А так любой участковый врач может это осуществить, - прокомментировал Е. Изтлеуов.
Редакция выражает искренние соболезнования родным и близким Александра Полухина.
Автор: