Почему Актобе не хватает воды: ответ монополиста

Почему Актобе не хватает воды: ответ монополиста


В «Aqtobe su-energy group» утверждают, что никаких ограничений по подаче воды и неисправностей оборудования нет.

Специалисты АО «Aqtobe su-energy group» занимаются поиском причин появления проблем с водоснабжением в некоторых частях Актобе. Со стороны компании-поставщика питьевой воды никаких ограничений нет. Объекты водоснабжения работают в штатном режиме, оборудование в исправном состоянии, указано в пресс-релизе предприятия.

Компания-монополист также сообщает, что в ходе проверок в домах Авигородока выявлены нарушения, не позволяющие жителям получать питьевую воду в полном объеме.

«К примеру, в домах №16, 22 в подвальном помещении обнаружено существенное заужение диаметра труб. Из-за чего нарушается гидравлический режим подачи живительной влаги. Представителям интересов собственников квартир подготовлены рекомендации по замене труб в доме с действующего диаметра на предусмотренный проектом дома. Кроме того, жителям дома №22 рекомендуется провести замену изношенных труб в подвальном помещении.

Жители ул. Х. Мамановой и К. Шангытбаева, что на Юго-Западе, жаловались на отсутствие воды в течение нескольких дней. Оказалось, что водопроводная задвижка в одном из колодцев находится в неисправном состоянии. Водопровод частный, за содержание коммуникаций отвечают собственники. Специалисты АО «Aqtobe su-energy group» оказали помощь. Задвижку отремонтировали. Сейчас проблем с водоснабжением у жителей этих улиц нет.

В районе Юго-Запад большая часть коммуникаций относится к категории частных. Жители провели коллективные водопроводы. На баланс АО «Aqtobe su-energy group» сети переданы не были. Воду жителям поставщик комуслуг вынужден подавать по действующим коммуникациям.

В ходе рейдовых мероприятий специалисты замерили давление в нескольких точках водопроводных сетей жилого массива. Выявлены факты нарушения несоответствия диаметра труб. Коммуникации проложены с нарушениями: использовался разный материал, трубы разного диаметра. Технические условия на подключение к сетям жителями получены не были. Необходимые расчеты для стабильной работы системы не производились, что негативно сказывается на ситуации с водоснабжением в жилом массиве.

По выявленным нарушениям составлены акты. Владельцам домов подготовлены уведомления с рекомендациями о приведении системы в соответствие с действующими нормами.

Мероприятия по проверке обращений, поступающих от горожан, продолжаются. Рекомендуем собственникам квартир многоэтажных домов совместно с обслуживающими дома компаниями обратить внимание на состояние внутридомовой разводки, коммуникаций в подвальном помещении. При необходимости, провести работы по замене, промывке.
Кроме того, с 1 мая на предприятии работают мобильные бригады. В разных частях города проводят обследования системы водоснабжения на предмет обнаружения незаконных подключений к действующим водоводам, выявляют факты полива огородов, палисадников в неотведенное для этого время. Выявлено более 500 нарушений Правил водопользования.

131 уведомление о несоблюдении утвержденного графика полива зеленых насаждений было выдано жителям жилого массива Акжар-1, Акжар-2, 60 – жителям ЖМ «Каргалы», более 50 – жителям ул. Чкалова, Чехова.

Также график полива зеленых насаждений нарушают жители Бауырластар-4, ул. 30 Лет Казахстана, ул. Рыскулова, ул. Бр. Жубановых, ЖМ «Береке», Авиагородок и др.

Кроме того, выявлено 59 фактов пользования питьевой водой без оформления договоров на обслуживание. 17 самовольных врезок в действующие сети водоснабжения без оформления разрешительных документов. Также обнаружены дополнительные подключения в обход приборов учета, срывы пломб с водомеров, пользование питьевой водой при нерабочих приборах учета, содержание коммерческих бань, теплиц, заполнение бассейнов и др.
По всем выявленным нарушениям принимаются меры в отношении недобросовестных водопользователей», - сообщают специалисты предприятия.

Также монополист в очередной раз напомнил горожанам, что полив зеленых насаждений разрешен только с 22.00 до 00.00 и с 5.00 до 7.00.

Кроме того, актюбинцам сообщили, что до того, как проводить воду в дом, необходимо оформить разрешительные документы, получить технические условия, оформить договор на обслуживание в АО «Aqtobe su-energy group». По этим вопросам необходимо обращаться в производственно-технический отдел предприятия по адресу: пр. Санкибай батыра, 12 Б (с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.30. Обед с 12.30 до 14.00).

По вопросам водоснабжения горожане могут обращаться в круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу по телефонам: 59-52-60, 55-81-96.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031