За доставку и возврат товара придется заплатить!
Только по приблизительным подсчетам, Интернет-магазины, которые берут деньги за доставку товаров, в день с одного города имеют порядка 100 000 тенге. Это в перспективе, что товар не куплен, не подошел. С покупками – прибыль магазина, конечно, выше.
Поделюсь личными наблюдениями. Заказав как-то понравившийся мне костюм на сайте Lamoda.kz, я ждала его не более двух дней. Это плюс. Мне несколько раз позвонили, уточнили адрес, поблагодарили за сотрудничество. Ближе к вечеру приехал курьер, привез заветный пакет и – о, ужас! Костюм отвратителен! Он сильно маломерил, ткань была странной и некачественной, изнутри джемпер был испачкан. Курьер особо не расстроился и потребовал 750 тенге за доставку. Я воспротивилась наглости, но фраза «Это условие у нас прописано на сайте. Читайте внимательно!» - меня поставила на место. Каюсь, не читала. Иначе бы, честно говоря, не заказывала бы. Ведь есть хорошие Интернет-магазины с бесплатной доставкой и качественным товаром.
Компания Google Consumer Surveys провела исследование, выясняя, «Как влияет бесплатная доставка на продажи Интернет-магазина?». Участникам опроса было предложено ответить на следующий вопрос:
«Представьте, что во время новогодних/рождественских праздников вы ищите в Интернете какой-то товар и находите его. Однако online-магазин, где вы нашли искомое, не осуществляет бесплатную доставку. Ваши дальнейшие действия?»
Предлагалось 3 варианта ответов, и предпочтения респондентов разделились следующим образом:
- Перейду на сайт с бесплатной доставкой - 47,7%;
- Найду ближайший offline магазин, предлагающий такой же продукт - 32,2%;
- Куплю найденный продукт, оплатив доставку - 20,2%.
Опрос проводили и среди жителей пригородов, которые были разделены на две категории: самые малообеспеченные ($0 — $24 999 дохода в год) и, как это не странно, чуть ли не самые обеспеченные (получающие в год $100,000-$149,999). Ведь известно, что многие хорошо зарабатывающие люди скупы и избегают лишних трат. Результат опроса был подобен предыдущим ответам: большинство опрашиваемых не хотели бы оплачивать доставку (см. инфографику).
Действительно, не надо быть экономистом, чтобы на глаз, так сказать, прикинуть, сколько в среднем зарабатывает один Интернет-магазин в день только на доставках. Объехав, к примеру, десять человек, курьер на руки получит 7 500 тенге. А если товар раскупят – и того больше.
София УМНАЯ
Автор: Редакция