Семья с ребенком-инвалидом ютится на даче


Пятилетний Алеша, страдающий ДЦП и «хрустальной болезнью», с рождения живет в маленьком дачном домике. Вместе с мамой, старшим братом и сестрой. Условий для ухода за инвалидом в дачном коллективе нет никаких. Власти о проблемах семьи Венк знают, но помочь ничем не могут. В очереди на жилье они 7 207 по счету.

Ольга ЕРЕМЕЕВА
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ

Седьмой год Анна Венк и трое ее детей живут в дачном коллективе АЗФ-7. Маленький дачный домишка, пара сарайчиков, небольшой огород и цепной пес в будке. Вот и все, чем семья располагает на сегодня. Здесь каждый день борется за жизнь маленький Алешка, страдающий ДЦП, (а как выяснилось, еще и «хрустальной болезнью»), будущая третьеклассница Регина, восьмиклассник Роман и их мама, уставшая стучаться во все двери в надежде на помощь.
«Я письмо писала по поводу этой дачи в акимат, - рассказывает Анна. - Пришел в ответ отказ. Я спрашиваю: на каком основании? Я же все предоставила, что мать-одиночка, что пенсию только получаю по инвалидности, не работаю. Что на зиму доски собираю на топку. Оттуда гвозди выдираю, на металл сдаю. Так и живу. Говорю – помогите оформить ее на меня. Отказали. На том основании, что эти участки подлежат под снос. Спрашиваю – когда? Ответили – лет через 15-20».
Домик, в котором вся семья проживает на «птичьих правах», мы, если честно, нашли с трудом. А на обратном пути даже немного заплутали. Как точный адрес находят медработники, обязанные посещать на дому ребенка-инвалида, остается загадкой. Впрочем, как выяснилось, заглядывают сюда доктора редко.
«Я больше баланса на телефоне потратила, чтобы «неотложку» сюда вызвать, чем она тут была, - продолжает женщина. – А ведь в выписке нашей написано, что обязательно посещение на дому педиатра, хирурга. Но ничего этого нет. Они говорят, вот, мы не может сюда ездить, у нас нет транспорта, а вы только жаловаться можете. А я однажды привезла ребенка в больницу с гемоглобином 20. У него кожа стала как промокашка, рвалась. Это зима была. Я пыталась его кормить, как могла. Но никто же не приходил, не следил за его состоянием. В больнице сказали – вы почти мертвого ребенка привезли».
Сейчас Алексею немного лучше. Хотя вес ему удается набирать с трудом. В свои пять лет он весит всего семь килограммов. Анна говорит, что увеличивать его все труднее. Хотя старается кормить сына питательно и разнообразно. Насколько доходы позволяют. А они, в общем, невелики. В совокупности порядка сорока с лишним тысяч тенге. Понятно, что на такие деньги снять помещение более подходящее для проживания детей, а особенно инвалида, проблематично. А очередь на квартиру, по словам Анны, не двигается последние три года совсем.
«Как были 7 207, так и остались, - разводит руками Анна. – Да я и не прошу квартиру прямо сейчас. Мне бы дачу оформить. Чтобы хоть какие-то документы были, прописка, в конце концов. А то останемся на улице и все. Хотя я здесь за все плачу – за землю, свет и т.д.».
О проблемах этой семьи известно не только власть имущим, но и простым
горожанам пос-
редством соцсетей.
Где, кстати, ведутся бурные обсуждения образа жизни матери троих детей. Нелестные высказывание о себе Анна принимает близко к сердцу.
«Люди звонят, предлагают помощь, но после таких высказываний я стала отказываться, - расстраивается Анна. – Говорят, что я и пью, и гуляю. И что детей надо у меня срочно отобрать. А когда мне пить? У меня детей трое. Кто за ними смотреть будет? И как это отобрать? Это кошмар какой-то. Да, мы в такой сложной ситуации, но я не алкашка. Вот, покажите, что у меня и огород есть свой, я сажаю, засолку на зиму делаю, продаю. И дрова уже заготавливаю на зиму».
Кстати, зима – самое сложное время для этой семьи. Удержать тепло в домике непросто. Приходиться вставать в четыре утра, чтобы через пару часов, когда встает и собирается в школу средняя Регина, было хоть немного теплее. Раньше девочке приходилось идти на занятия пешком. Теперь же здешних учеников собирает и довозит до школы автобус. Однако на этом сложности с обучением у девочки не заканчиваются.
«В прошлом учебном году нам, как льготной категории, выдали учебники за 2009 год, хотя класс занимался по программе 2014 года, - сетует мать троих детей. – Задания там не совпадали. Пришлось нам эти книги сдать обратно в библиотеку. А мне самой покупать дочке учебники. В этом году, наверное, тоже буду покупать сама».
В связи с этим хочется спросить у администрации школы №16, в которой учиться Регина Венк, почему ребенку из льготной категории не досталось нужных учебников? И как сложится ситуация в новом учебном году, когда мы рапортуем повсеместно о том, что льготники бесплатными книгами обеспечены?
Кстати, одевает к 1 сентября двоих детей Анна тоже сама. Видимо, акции, когда деток из малообеспеченных семей помогают собирать в школу спонсоры, до этой семьи не доходят. Не дождавшись подобных оказий, старший сын, Роман, в этом году решил собрать себя в школу сам. Поэтому сейчас он подрабатывает на шиномонтажке. Получает тысячу тенге в день и всегда спрашивает маму, нужно ли что-то купить домой. А мама отнекивается и откладывает деньги на приличный школьный костюм, рубашки и обувь.
Сегодня Анна Венк не жалуется на судьбу, не плачет, не боится трудностей. Хотя признается – устала стучать во все двери в надежде на помощь. Руки опускаются, веры все меньше. Однако ради своих детей эта женщина готова на все – и пороги чиновничьи обивать, и уголь таскать, и дрова колоть, и ребенка-инвалида на руках носить по поликлиникам. Главное, что смысл жизни есть. А он у Анны, по ее собственным словам, в детях. В них же и ее сила.

P.S. Сегодня семья Венк очень нуждается в помощи. К зиме нужен уголь. Также необходимо укрепить стену домика, которая потрескалась и грозит развалиться. Еще одна насущная потребность – памперсы для Алеши. На те, которые выдают, у ребенка аллергия. Подходят «Хаггис». Номер телефона Анны 8 777 506 21 77.



Автор: Редакция

Похожие новости
Календарь новостей
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930