«20 собак потравили, за кошек взялись»



О массовом убийстве животных в городе Жем сообщили актюбинцы. После разговора с акимом, что подтверждено проведенным «АТ» расследованием, одна из зоозащитниц решила отказаться от своих слов. Но репортеры выяснили: факт умерщвления животных реален.

В конце июля по соцсетям распространили видео из разряда «Не для слабонервных». В городе Жем, бывшем военном городке Эмба-5, собаки загрызли жеребенка. Автор видео показал погибшее животное и дополнил его таким письменным обращением: «Сейчас много статей публикуют о бездомных собаках, о том, что их бросили. Только кто защитит наших домашних животных: птиц, жеребят, телят? Собаки загрызли до смерти маленького жеребёнка. Когда мы отбили его у них, они погнали телят. Мы, жители городка Жем, просим помощи в принятии мер от собак, которых разводит у нас в городке одна женщина. Только в трех ее сараях более 50 собак, не считая тех, которые живут у нее дома и в подъезде. Не знаю почему, но наш акимат, чтобы решить эту проблему, не предпринимает никаких действий».

«Я страшно боюсь акима»

Спустя время в редакцию обратились несколько жителей Жема и сообщили, в городе «в буквальном смысле началась дикая травля собак и кошек». Корреспондент «АТ» вышел на связь с одной из местных зоозащитниц, которая попросила не называть ее настоящего имени. Она полагает, что собак и кошек стали убивать в отместку за погибшего жеребенка.

- Да, у нас был конфликт, получилось, что чужие собаки где-то в степи загрызли жеребенка, - говорит зоозащитница. - Хоть с нашими собаками вообще сходства нет, но все равно этого жеребёнка на нас «повесили». У меня были дома животные, потом их всех заставили убрать, чтобы не было ни одной собаки, ни одной кошки. Их перевели в гаражную зону за городком. И за один вечер больше 20 собак потравили. Думаю, это была отравленная еда. Несколько уцелело. Теперь за кошек взялись. Это не только у нас, но и у соседей. Утром 13 августа мальчик пришел и сказал, что кошку отравили. Как нам быть? Что можно сделать? У меня как такового официального приюта нет, мы просто не равнодушны к животным. Я страшно боюсь акима. Не знаю, какие будут последствия.

Обратилась в «Камкор»

Женщина, волонтер зоозащитного движения, пообещала выслать фотоснимки и видеозапись с погибшими животными. Также она заверила, что до разговора с корреспондентом «АТ» попросила помощи у президента общества защиты животных «Камкор» Татьяны Острецовой. Татьяна Петровна подтвердила, что разговаривала с волонтером и знает о «зверствах» в Жеме.

Не слышу, не вижу, ничего не знаю

Репортер за разъяснениями обратился в госорганы. 13 августа руководитель аппарата акима Мугалжарского района Айбек Мусаулы заявил корреспонденту, что не владеет информацией о происходящем в Жеме, но пообещал разузнать о ситуации к понедельнику, 16 августа.
В Управлении ветеринарии Актюбинской области заверили, что ничего не слышали ни о погибшем жеребенке, ни о возможных актах мести по отношению к собакам и кошкам. Начальник одного из отделов областного управления ветеринарии Шахидулла Рахимов также пообещал прокомментировать сложившуюся ситуацию после того, как «сам разберется».

В тот же день, уже ближе к вечеру, зоозащитница связалась с репортером по телефону и заявила, что отказывается от своих слов, и что все сказанное ею является дезинформацией. Напомним, ранее она заявляла, что «боится акима».

Вызвал к себе, но «давления не было»

Позднее в редакцию обратился сам аким Жема Жуматай Бисенов. Он заявил, что животных в городе не травили. Также он уверял, что на зоозащитницу не оказывалось давление, якобы от нее не требовали отказаться от своих слов. Но аким признал, что вызывал женщину к себе для разговора.
- Да, я ее к себе позвал, я с ней переговорил, и она сказала, что такого не было, - говорит Жуматай Бисенов. - Она только одна у нас такая, кто собак держит (в большом количестве. – Авт.). У нас с бродячими собаками проблем нет.

Все-таки умертвили

Сотрудник управления ветеринарии Шахидулла Рахимов позднее внес некоторую ясность. Его слова отчасти противоречат заявлениям акима Бисенова. Рахимов признал, что отлов и уничтожение собак имели место, но сколько точно животных умертвили, он не знает:

- В Жеме был отлов собак, там ходили участковый и специалист из акимата по заявке. Я звонил в районную ветстанцию, мне сказали, что никого там не травили. У нас есть только отлов и уничтожение. Отловили и сразу уничтожили по заявкам. Сколько уничтожили в Жеме, у меня нет информации.
Осталось неизвестным, каким именно способом животные были умерщвлены. Ранее в управлении ветеринарии сообщали, что в таких случаях делается инъекция, якобы при этом животным боль и страдания не причиняются.

На контроле

Уверены, читатель сам решит - является ли вызов на ковер зоозащитницы (с последовавшим ее отказом от своих слов) формой давления? Надеемся, в органах власти понимают, что в эпоху свободы Интернета и соцсетей происходящее даже в отдаленных городах и весях не пройдет незамеченным. Редакция «АТ» продолжит следить за ситуацией.

Напомним, что недавно был разработан проект по изменению целого ряда законов, призванный усилить защиту животных. О проекте говорят на самом высоком уровне. Так, президент Касым-Жомарт Токаев признал, что «отношение к животным является мерилом цивилизованности любого государства, а у нас с этим далеко не все в порядке». За жестокое обращение с животными министерство экологии предлагает наказывать лишением свободы на срок до 5 лет.

Артур САЙЫН
aktobetimes@list.ru

Похожие новости

Календарь новостей
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031