В Актобе побывал известный блогер на солнцемобиле



Никита Поддубнов собрал по своим чертежам в гараже Санкт-Петербурга чудо-технику и решил преодолеть на ней 3 000 км по дорогам Казахстана.

С ноября 2020 года Никита Поддубнов мастерил вместе со своими друзьями в гараже Санкт-Петербурга солнцемобиль. Полгода ушло на сборку и первые испытания чудо-техники. Чертежей и письменных расчётов не было. Бензин или газ солнцемобилю не требуется. Главное, чтобы светило солнце, откуда он заряжает батарейки. Их на технике три – на обоих капотах и крыше автомашины.

- Я собрал солнцемобиль из подручных материалов, - рассказывает Никита Поддубнов в Актобе собравшимся в парке Первого Президента. - У неё сзади самодельная рама, спереди рама от багги, колёса от мопеда «Альфа», амортизаторы от какого-то китайского скутера. Мотор-колеса и солнечные батареи я заказывал в Китае. Зарядки солнечных батарей мне хватает на 150 км при идеальных условиях. Днём я заряжаюсь, а ночью должен проезжать 150 км. От солнечных батарей автомобиля заряжаются мой ноутбук, телефон и остальная техника. Общие затраты на воплощение солнцемобиля в жизнь составили 1 млн тенге. Основная сумма ушла на покупку солнечных панелей и мотор-колёс. Каждая панель на 200 ватт.

- Откуда появилась идея создания солнцемобиля?

- Если марсоходы ездят и используют солнечную энергию, почему на Земле нельзя так же ездить? – вопрошает Поддубнов. - По образованию я радиотелемеханик, занимаюсь ремонтом советских телевизоров. Всё, что вы видите, я сделал, как самоучка.
Попасть на солнцемобиле в Актобе было не так просто. Сначала Никита переслал по почте своё изобретение из Санкт-Петербурга в Уральск. Технику три недели доставляли через границу России и Казахстана. Солнцемобиль оформили, как велосипед. И уже из Уральска изобретатель двинулся на солнцемобиле в Актобе.

- Моя цель – преодолеть по казахстанским дорогам 3 000 км и доехать из Уральска в Талдыкорган, мой родной город. Я - гражданин Казахстана, родился и вырос в Талдыкоргане. После переехал в Санкт-Петербург, - рассказывает Поддубнов. – За первые 6 дней пути я преодолел 500 км. Двигаться быстрее помешал дождь. У меня разрядились солнечные батареи, и я почти сутки сидел в машине, ждал, пока выглянет солнце.

- Насколько машина надёжная?

- Тут ломаться вообще нечему. Единственное, что тут вообще есть – два мотор-колеса сзади. То есть двигатель установлен внутри колеса, имеется аккумулятор и контроллер. Тут всего три детали. Когда я долго ехал в гору, у меня нагрелся и расплавился контроллер. У меня был запасной, я его за час поставил и поехал дальше.
Длинный путь Никита решил преодолеть неспроста. У парня мечта – наладить серийное производство солнцемобилей.
- В моих планах сделать новую версию солнцемобиля, учитывая все ошибки этой модели, и осуществить свою мечту - начать их серийное производство. Но перед этим нужно сделать идеальный прототип, он должен быть дешёвым, чтобы у людей была возможность покупать солнцемобили.

- Как реагирует на солнцемобили дорожная полиция?

- Они меня останавливают, фотографируются и отпускают дальше. Техосмотра и страховки у меня не требуют, так как максимальная скорость, которую я могу развить, составляет 45 км. А если транспорт едет со скоростью менее 50 км в час, то ему регистрация и страховка не нужны.

- Когда вас возьмёт на работу Илон Маск?

- Не знаю, но я бы хотел у него работать, даже просто за еду. Лишь бы у меня была возможность воплотить своё изобретение в жизнь.
Приезд изобретателя, блогера и путешественника Никиты Поддубного вызвал огромный интерес актюбинских мальчишек. Их возле него собралась целая ватага. Все хотели сфотографироваться с изобретателем, осмотреть машину и даже дарили ему в знак признательности конфеты и курт. Опросы ребят длились бы ещё очень долго, но в связи с тем, что регион находится в «красной» зоне, стражи правопорядка попросили всех разойтись.



Татьяна ТОКАРЬ
aktobetimes@list.ru

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930