Погорельцев из Авиагородка затопило
Люди ждут помощи!
Прошел месяц после пожара в двухэтажном доме №7, что в Авиагородке. В ночь на 12-е июня огонь выжег кровлю и лестницу. В потолках верхних квартир, а также на чердаке образовались сквозные дыры. Крышу жильцы не ремонтировали из-за отсутствия средств, и во время ливня дом затопило.
Приехав к погорельцам 11 июля, корреспондент «АТ» не застал в одном из наиболее пострадавшем от огня подъезде ни одного жителя. Только разбитые окна, обгоревшие доски и строительный мусор.
Подняться на чердак было бы слишком рискованно: перила шатались деревянные ступеньки кое-где отвалились. В таком состоянии дом находится уже больше месяца. Единственное: неизвестные рабочие красили фасад и подоконники. На фоне общей разрухи это выглядело несколько абсурдно.
«Это издевательство!»
Екатерина Бюллер нашла себе временное пристанище в доме напротив. Она на протяжении 10 лет снимала квартиру на втором этаже вместе с двумя детьми-инвалидами. В тот злополучный день, когда в доме вспыхнул огонь, у женщины был день рождения.
- 11-го июня у меня был день рождения, уже в ночь на 12-ое сын меня разбудил: «Мама, горим! Забирай документы и выходим». Я не понимаю, куда уходить, что происходит, что горит. Выхожу в подъезд, смотрю - дым валит, крыша трещит. Мы выбежали еле-еле на улицу, - вспоминает Е. Бюллер.
Екатерина Александровна пригласила нас в свою квартиру. Продукты, постельное белье и одежда, которые были чудом не залиты при тушении пожара, испортились из-за дождей месяц спустя. Обвалилась штукатурка, повисли обои, разбух деревянный пол, а также мебель.
Дождь лил неутомимо несколько суток. Вода текла из дыр в потолке одной из спален и в ванной комнате, также лило по стенам и оконным проемам. Света нет: хозяйка боится включать, дабы не случилось еще одно ЧП.
- Тут стоял диван, комод, телевизор, сейчас все пришло в негодность. Единственное сейчас, цветы остались, - показывает комнаты Екатерина Бюллер. -
Забрали стиральную машину, она током теперь бьётся. 10 лет здесь прожила, ремонт делала, всю технику покупала, что-то в кредит брала. Сейчас такую квартиру не найти, я платила 40 тысяч тенге с коммунальными услугами, сейчас временно переехала в другую, там уже 50 тысяч, но условий нет – спим на полу. Мне платят пособия, почти все трачу на детей, у них инвалидность, нужно лечение, лекарства. Сама как-то справляюсь, ни у кого помощи не просила, но тут такое дело, сделать тут ремонт я не осилю. Мне дали 100 тысяч тенге, как погорельцу. На что это должно хватить? Просто обидно. Мы чувствуем себя ненужными. Ладно бы мы пожар устроили, сами бы были в ответе.
Возвращаться сюда Екатерина Бюллер с детьми не планирует, уже сейчас подыскивает нормальную жилплощадь и дожидается квартиры от государства. К слову, в очереди, по ее словам, она стоит уже больше 10 лет.
Как удалось выяснить, в одной из квартир проживает труженица тыла Нина Чеверда. По словам соседей, бабушка только недавно уехала к сыну, все это время она ночевала в сырой квартире. Воду, текущую с потолка, собирала в тазики и банки.
- Как дождь начался, у нее все потекло. Она, бедная, плакала сколько, потом все-таки уехала. Она труженица тыла, и что на старости лет увидела? – говорят соседи.
77-летняя пенсионерка Тамара Шаравина проживает в первом подъезде, который также пострадал от пожара. Она показала, что творится на чердаке. Почти все основание крыши в копоти, отопительные трубы кое-где лопнули, а пластиковые краны расплавились. На крыше зияют дыры. Бочки и ведра полны дождевой водой. Их пожилая женщина сама носила с чердака по узким ступенькам и сливала в санузел.
- Замучилась вёдрами таскать. Я не выходила, ночью спала здесь. Раздолбали мне крышу, была новая, я только ее покрыла. Потом все трубы отопительные мне разломали. А кто делать теперь будет мне все? Я на крышу своих денег 350 тысяч тенге отдала до пожара, сама все отремонтировать не смогу, пенсии не хватит, живу одна. Я четыре раза ходила в акимат. Человек представительный выйдет, поговорит со мной, запишет все: «Бабушка, ждите телефонного звонка». И так каждый раз. Зимой теперь без тепла останемся. В холодильнике нечего кушать, кроме сухарей, - плачет пенсионерка.
- Нам не до покраски сейчас, это издевательство! Крышу и отопление нужно поскорее делать, вдруг дожди: потолок упадет на нас тогда, - добавила Тамара Григорьевна.
Еще месяц без крыши
В отделе жилищной инспекции города Актобе объяснили, почему покраска фасада оказалась первоочередной задачей, и пообещали, что жители без крыши не останутся. Правда, подождать придётся еще как минимум месяц.
- На данный момент мы направили ходатайство на имя акима города о том, чтобы получить финансирование на проведение ремонтно-восстановительных работ данного дома, - говорит руководитель отдела жилищной инспекции Руслан Ажниязов. - Согласно сметному расчету, порядка 13 миллионов тенге будет составлять восстановление. Ремонт внутри квартир уже должен быть за счёт владельцев. Срок начала ремонтных работ - примерно месяц. Что касается покраски фасада, это по линии ЖКХ. В текущем году запланирована покраска порядка 100 домов, поэтому это не относится к работам по восстановлению последствий пожара.
По словам Руслана Ажниязова, восстановление включает в себя реконструкцию всей крыши, замену отопительных труб (там, где они деформированы), замену электропроводки на крыше, внутреннюю отделку стен подъезда, монтаж окон и другие работы.
Артур САЙЫН
aktobetimes@list.ru
aktobetimes@list.ru
Автор: