Депутаты против вырубки 595 деревьев ради строительства дороги



Актюбинцы активно выступают против проекта, который предполагает вырубку леса ради строительства 4-полосного продолжения автодороги с улицы Газизы Жубановой в сторону микрорайона Батыс.

Автодорога для 5 000 машин

В Актобе состоялись очередные общественные слушания по целесообразности строительства продолжения улицы Газизы Жубановой. Как уже сообщала газета «Актобе Таймс», прокладку новой автодороги намерены начать от пересечения с проспектом Санкибай батыра и провести в сторону микрорайона Батыс-2, до соединения с Южным обходом. Всё бы ничего, но под снос пойдут 595 деревьев лесхоза. При подсчёте записывали только деревья выше 1,5 метров, чей ствол шире 20 см в диаметре. Кусты смородины и множество молодняка вообще не принимали в расчёт.

В связи с тем, что городские земли уже распроданы под строительство высоток, предлагают пустить под снос 10 гектаров последней оставшейся в Актобе со времён СССР лесной зоны, которая охраняет город от ветров с юга.
Заказчиком проекта выступило управление пассажирского транспорта и автодорог, проектированием занимается ТОО «Караганда Каздорпроект». Проект заказали в декабре, в апреле должны закончить проектирование.

Продолжение улицы Газизы Жубановой собираются сделать 4-полосным. Проектировщики называют это продолжение «одной из магистральных улиц города». С обеих сторон дорогу планируют обеспечить тротуарами и велодорожками. Намечена бульварная зона шириной по 12 с лишним метров с каждой стороны автодороги, а также автобусные остановки. Из-за организации бульварной части ширина улицы составит почти 43 метра. Но собственно автодорогу предлагают сделать шириной только 18 метров.

«С такой экологией завтра ездить будет некому»

18 марта на общественных слушаниях на эту тему проектировщики пытались объяснить важность и необходимость этой магистрали. Дорога рассчитана на проходимость 5 000 автомашин в сутки.

- В микрорайоне Батыс идёт высотная застройка, - говорит главный инженер проекта ТОО «Караганда Каздорпроект» Виктор Тарановский. - Там 9 этажей и выше, а если в каждой семье автомашина, и не одна? Плюс общественный транспорт, поставка товаров в магазины, транспорт скорой помощи, патрули полиции… Плюс, возможно, будет группа автомашин, которая станет использовать эту автодорогу, чтобы выехать на Южный обход. Мы делали топографическую съёмку год назад и сейчас. Дома в этом районе растут очень быстро. Я не удивлюсь, если в ближайший год-два там вырастет не один микрорайон. Сейчас местные жители, которые регулярно ездят по проспекту Санкибая, знают, какая на нём складывается ситуация в часы пик. Сейчас же мы в рамках реализации этого проекта на перекрёстке проспекта Санкибая и Газизы Жубановой сделаем правый поворотник съезда без светофоров, дополнительные полосы для улучшения движения в целом. Перекрёсток позволит проезжать большему количеству автомашин.
Инженер-эколог ТОО «Проектсервис» Людмила Карсанова рассказала на общественных слушаниях, что к строительству автодороги собираются приступить в 3 квартале 2021 года, срок возведения автодороги – 11 месяцев.

Депутат маслихата города Актобе Азамат Усимбеков предложил использовать альтернативные маршруты для прокладки автодороги. Его поддержали депутат областного маслихата Евгений Лазарчук.

- Я думаю, нужно пересмотреть этот проект, так как у нас существует проблема внутриквартальных автодорог, - высказывается Евгений Лазарчук. - В районе автоЦОНа можно спокойно расширить автодорогу с 4 до 6 полос, связав Южный обход с улицей Тауелсиздик. Я вчера проезжал там, рядом с автодорогой нет построенных объектов или деревьев.

Депутаты предлагали также привести в порядок внутриквартальные улицы. Так, улицы Халела Досмухамедулы, Мустафы Шокая уже соединяют микрорайон Батыс с проспектом Санкибай батыра. Если сделать там хорошие дороги, транспорт будет ездить по ним.
Депутаты горячо защищали на слушаниях «легкие» города и отказывались пускать под снос 595 деревьев.

- Надо же думать о будущем! У нас и так плохи дела с озеленением города. С нашей экологией завтра, возможно, и ездить по дорогам будет некому, - отметил депутат маслихата города Актобе Аслан Мусаев.

Проект строительства автодороги в ущерб деревьям на слушаниях назвали нецелесообразным и предложили заказчику проекта - управлению пассажирского транспорта и автодорог найти другие альтернативы: ремонтировать и расширять уже имеющиеся магистрали.

Татьяна ТОКАРЬ
aktobetimes@list.ru

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930