10 га леса хотят вырубить ради строительства дороги



Около 595 деревьев лесфонда попадают под снос ради соединения улицы Газизы Жубановой с микрорайоном Батыс.

Вырубят оставшиеся деревья

Общественные слушания состоялись 15 марта. На них решался вопрос перевода 10 га земель лесного фонда города под автодорогу. Трасса соединит микрорайон Батыс с улицей Газизы Жубановой, разгрузив проспект Алии Молдагуловой и другие транспортные артерии. Благодаря новой дороге пробок в часы пик должно стать меньше.

Представитель ТОО «КарагандаКазДорПроект» объяснил, что на площади 10 га построят четырёхполосную автодорогу с 4-метровой разделительной полосой. Общая ширина дороги с учётом тротуаров, велодорожек и проезжей части составит 42 метра.
Талые и дождевые воды с автодороги будут стекать в ливневые лотки, а затем отводиться в канал вдоль проспекта Санкибай батыра. Пока разрешение на строительство не выдано, земли находятся на территории лесфонда города. Чтобы земли передали, требуется решение правительства.

По предварительным данным ТОО «КарагандаКаздорпроект», территория под дорогу подразумевает снос 595 деревьев. Насаждения находятся на территории КГУ «Актюбинское лесное хозяйство» и относятся к городскому лесу на южной окраине города. Речь идёт о деревьях высотой от 1,5 до 9 метров со стволом толще 20 см.
Председательствовавший на общественных слушаниях депутат областного маслихата Евгений Лазарчук интересовался, как вели подсчёт деревьев, которые собираются срубить:

- В этом году большие надежды возлагают на восстановление зелёного пояса, - говорит Евгений Лазарчук. - А тут мы получаем обратное – ради прокладки дороги жертвуют зелёным поясом. Наша позиция одна, она не меняется. Мы всегда против вырубки деревьев и снижения количества таких случаев. На генплане города эта земля показана, как парк. Дорога, которая на данный момент имеется, оказалась в частной собственности. Заранее не продумали оставить место под дорогу. Теперь трассу смещают в лесной фонд. Это грусть и печаль...

Главный инженер проекта ТОО «КарагандаКазДорПроект» Виктор Тарановский объяснил, что в декабре 2020 года в Актобе приезжали сотрудники предприятия, сов-мещали карту проекта с данными на местности и считали, сколько деревьев попадает под вырубку.

- В этом районе уже есть накатанная просёлочная дорога, но для строительства магистрали придётся захватывать просеки актюбинского лесхоза, - объяснил Виктор Тарановский. - Так произошло из-за того, что часть земли вдоль дороги уже продана, там идёт строительство многоэтажных домов микрорайона Батыс. В результате под автодорогу придётся брать часть территории лесного фонда города.
- Дорога будет идти через лес?

- Мы захватываем участки леса с краю, - отвечает Виктор Тарановский. - Там очень много сухих деревьев. Естественно, представители лесхоза должны определить точное количество деревьев, а не сухостоя.

На общественных слушаниях решили выехать на место предполагаемого строительства автодороги целой комиссией из общественности, представителей горархитектуры, лесхоза и на месте определиться с породами деревьев, их количеством. После будет решено, где на территории города Актобе предоставят три гектара земли под высадку 6 000 деревьев в качестве компенсации. Затраты на посадку и уход за зелёными насаждениями должны включить в проект.

Пыльные бури будут идти в город с юга

16 марта на место предполагаемой вырубки деревьев уже выехали специалисты лесфонда города Актобе вместе с сотрудниками отдела архитектуры, чтобы на месте увидеть, какой зелёный массив потеряет город.

- Этому зелёному массиву 33-35 лет, - объясняет инженер по лесовосстановлению КГУ «Актюбинское лесное хозяйство» Роман Китов. – Эти леса предохраняют город от ветров с юга. При Советском Союзе леса вокруг города сажали поперёк основных ветров, чтобы в жилищную зону не проникали суховеи. На выращивание леса при работе квалифицированных специалистов, регулярной досадке насаждений уходит не меньше 10 лет. И каждая операция по выращиванию сеянцев, их высадке и досадке стоит очень дорого. Мы к каждому выращенному дереву относимся, как к ребёнку. Вот непонятно: как могли распродать земли в микрорайоне Батыс и не оставить участок под автодорогу? Как вели проектирование?
Руководитель отдела архитектуры города Актобе Султан Аманчин пояснил журналисту газеты «Актобе Таймс», что по генплану в этом месте предусмотрена автодорога.

- На момент согласования генплана есть подписи всех служб, - объясняет Султан Аманчин. - После утверждения генерального плана составляют план детальной планировки. Теперь мы не можем передвинуть весь микрорайон ради строительства автодороги. И пересмотреть генплан, который утверждён в правительстве, тоже нельзя.

Таким образом, почти каждый год в Актобе зелени становится меньше. В 2019 году варварски вырубили деревья вдоль рек в черте города, теперь собираются вырубать часть леса, который защищает город от ветров с юга. И спросить за такое положение дел не с кого. В результате от пыльных бурь летом страдают горожане.

Татьяна ТОКАРЬ
aktobetimes@list.ru



Автор:

Похожие новости
Календарь новостей
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930