На монополиста возбудили административное дело



17 000 абонентов получили некорректные счета.

Деньги обещают вернуть

Ошибки с лицевыми счетами, из-за которых сейчас в абонентские отделы АО «Aqtobe su-energy group» обращается масса людей, оказались не единственным промахом этой компании.

Во вторник, 16 февраля, у поставщика воды и отопления состоялась внеплановая проверка тарифного регулятора. Так, получив в январе завышенные счета за декабрь, актюбинская компания и житель областного центра пожаловались в департамент по тарифному регулированию на работу АО «Aqtobe su-energy group». Департамент открыл внеплановую проверку на предприятии и выяснил, что не только двое обратившихся, а сразу 17 тысяч абонентов получили завышенные счета. Ошибка произошла в домах, где установлены общедомовые приборы учета тепловой энергии.

- За допущенные нарушения в отношении АО «Aqtobe su-energy group» возбуждено административное дело по статье 164 КоАП «Нарушение законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях», - сообщил руководитель отдела Департамента Комитета по регулированию естественных монополий по Актюбинской области Жаслан Картымбетов.

Кроме того, АО «Aqtobe su-energy group» получило предписание немедленно устранить нарушения законодательства. Потребителям сделают перерасчёт автоматически, специально идти за ним в компанию не нужно.
Жаслан Картымбетов отметил, что ошибки с лицевыми счетами, из-за которых сейчас в абонентские отделы АО «Aqtobe su-energy group» обращается масса людей, они не рассматривают:

- Это вопросы договорных отношений между потребителем и поставщиком услуг.
А вот что касается неправомерно начисленных пени и других сверхдоходов, то с такими жалобами население может обращаться в антимонопольный департамент на улицу Калдаякова, 33 (здание казначейства).
- Мы будем выяснять всё до последнего тиына, - обнадёжил Картымбетов.

Счета выросли в два раза

Надо сказать, что монополист тоже отстаивает свои права. В феврале не повезло потребителям, которые пользуются общедомовыми теплосчётчиками. Компания на днях сняла с учёта сразу 15 теплосчётчиков, а это свыше 1 500 абонентов. И население получило за минувший месяц счета на кругленькие суммы, как будто в их домах теплосчётчиков и вовсе нет.

- С мая мы раздали уведомления, однако на них не ответили. Они не провели поверку общедомовых теплосчётчиков вовремя, КСК не собрал деньги на эти цели, - сообщил замдиректора по сбыту АО «Aqtobe su-energy group» Тимур Бабанаев. - Мы первый месяц сделали этим домам начисления по среднему, а потом стали производить начисления по норме.

Как сообщили корреспонденту «АТ» потребители, их счета за отопление за январь выросли после перехода к начислению по норме примерно в два раза.

Татьяна ТОКАРЬ
aktobetimes@list.ru

Похожие новости

Календарь новостей
«    Сентябрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930