Сколько прослужит новый асфальт?



После окончания работ вьезд в город большегрузам будет запрещен

План перевыполнили

Власти в Актобе активно занялись дорогами в этом году. Об этом свидетельствуют в том числе и впечатляющие суммы на их ремонт. Только по городу на обновление асфальта выделяют около 14 млрд тенге. Примечательно, что изначально планировали сдать 97 улиц, но теперь планка поднялась намного выше.

- В начале строительного сезона мы говорили, что отремонтируем 97 улиц, - говорит аким города Асхат Шахаров. - Сейчас на данном этапе отремонтируем 115 улиц, за счет экономии средств. В этом году была проделана большая работа. Но самое главное для нас - чтобы дороги служили долго.
Так же, помимо автолюбителей, не забыли и пешеходов. Так, в городе появилось почти 40 000 квадратных метров новых тротуарных дорожек. Из республиканского бюджета на эти цели было выделено свыше 40 млн тенге.

Все зависит от подрядчика и материала

Проблема качества дорог волнует многих. Ведь никто не хотел бы повторения ситуации, когда этой весной вместе со снегом в очередной раз «растаял» бы и асфальт. Немало автолюбителей порвали колеса и испортили ходовки.
Ну, а 29 октября журналисты вместе с акимом и сотрудниками национального центра качества дорожных активов отправились проверить, как подрядчики освоили бюджетные деньги.

Вначале мы побывали на улице 312 стрелковой дивизии. Эту трассу аким называет международной, здесь ежедневно проезжает множество большегрузов. На ремонт 5 км этой улицы потратили свыше 400 миллионов тенге.
Прямо на глазах журналистов и чиновников представители национального центра качества дорожных активов стали буквально бурить асфальт. А если точнее, то отбирать керн – пробу в асфальте. Делалось это с помощью керноотборника. Вытащить кусок асфальта в виде цилиндра диаметром 5,5 см удалось не сразу. Видимо, дорожники постарались на славу.

Какой состав асфальта прослужит долго, даже если по нему будут ездить многотонные фуры, журналисту АТ рассказал лаборант 1 категории национального центра качества дорожных активов Рафис Зинетов.

- Все зависит от подрядчика, материала, и от проекта – все это играет роль, - объясняет Рафис Зинетов. – Здесь, на улице 312 Стрелковой дивизии, идет щебеночно-мастичный асфальтобетон. Тут 70% щебня и мелкие наполнители, плюс целлюлоза, в народе говорится «вата». При перемешивании вата распушается и, получается, за счет волокон держит свой асфальт, а он, в свою очередь, сильнее выдерживает нагрузки. Дорога подходит для большегрузных автомобилей. Все-таки объездная трасса, поэтому скелет здесь должен быть мощный.

- Центр качества гарантирует, что не меньше 5 лет дорога будет в надлежащем состоянии. Но, как мы все любим говорить, весной посмотрим, - сказал Асхат Шахаров.

Очевидно, что существуют дороги и из другого состава. Например, на следующей точке, где мы побывали (а именно на улице Сатпаева в Каргалинском сельском округе), асфальт мелкозернистый. Он несколько уступает первому. По словам градоначальника, на мелкозернистом асфальте чаще появляется колейность, но около 70% дорог положили именно с щебеночно-мастичным асфальтом. Сам щебень, который используется при укладке, также проходит проверку на качество. Из 18 карьеров допустили к работе только 6.

25 млн тенге переплатили за некачественный асфальт

Столь повышенное внимание дорогам в Актобе было не впервые. Так антикоррупционная служба и проектный офис «Ақтөбе - адалдық алаңы» пристально следили за подрядчиками и раньше. Об этом говорит руководитель антикоррупционной службы по Актюбинской области Бауржан Балгабеков.

- Проект «Сапалы жол» работает с 2012 года, в текущем году нами было проведено более 23 проверок, - рассказывает Бауржан Балгабеков. - В ходе которых именно в зимний период было выявлено более 6 нарушений по очистке снега, и более 16 - по асфальту. Благодаря вмешательству антикоррупционной службы и проекту «Адалдық алаңы», одна из улиц была перестелена за счет генерального подрядчика. То есть, по-новому был выстлан асфальт. Есть много нарушений в составе асфальтной смеси, бывают битумные пятна и другие.

Так, по словам Бауржана Балгабекова, асфальт по проспекту Абая был полностью переделан за счет подрядчика за 25 млн тенге. И это не все. Также по некоторым участкам дорог (например, по проспекту Абилкайыр хана, по мосту на улице Арынова, по дороге в посёлке Кирпичный) тоже были так называемые «переукладки» асфальта.

Грузовые машины не будут заезжать в город

Все присутствующие, конечно, были рады, что в этом году дороги делают качественно. Но мало сделать хорошую дорогу, ведь одна из проблем нашего города – это отсутствие ливневок. Не секрет, что после дождя на наших дорогах огромные лужи, которые часами откачивает потом спецтехника. На это Асхат Шахаров ответил следующее:

- Наши проектировщики, прежде чем проектировать дороги, должны спроектировать отвод воды, то есть, куда вода должна стекать. К сожалению, не со всех улиц мы имеем возможность, чтобы вода стекла куда-то. Поэтому мы порой на некоторых улицах ограничиваемся колодцами, то есть водоприемниками. У нас их свыше 40. До конца сезона мы ещё планируем такие устанавливать.
Аким поделился и другими масштабными планами. Так, в следующем году предварительно планируют создать 52 км велодорожек, еще на 40 улицах провести ремонт дорог. А водителей большегрузов ждут ограничения:

- Когда закончим Южный обход, мы запретим въезд в город грузовым машинам, - предупреждает градоначальник. - Будет порядка 12 точек. Машина грузовая товар привезла, заезжает на эту точку, товар перегружается на более мелкие грузовые машины, «газели», например. Но есть компании, которые вынуждены пользоваться большегрузами, их будем специально аккредитовать. Раз в этом году дорогу построим, мы должны ее содержать в надлежащем виде.

Артур САЙЫН
aktobetimes@list.ru



Автор:

Похожие новости
Календарь новостей
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930