Что обещают перевозчики после повышения тарифа



Увеличить количество автобусов на линии и соблюдать интервал их движения обязались ТОО «Автопарк» и «ПАТП».

С пятницы, 26 октября, увеличился тариф на перевозку пассажиров общественного транспорта на 45%, то есть с 55 до 80 тенге. Прежний тариф держался три года. Что получат по новому тарифу потребители?
- Сегодня общая потребность в автобусах составляет около 400 единиц, - объясняет руководитель отдела общественного транспорта и автодорог Руслан Торегали. - На линию сегодня выходит более 300 автобусов ТОО «ПАТП» и ТОО «Автопарк». Сейчас идёт оптимизация маршрутов. С прошлой недели некоторые маршруты ТОО «Автопарк» передали ТОО «ПАТП», и туда запустили новые автобусы марки «Анкай». Это маршруты 11, 16, 2, 5, также мы планируем оптимизировать 6 и ещё два-три маршрута до конца года. Где-то увеличим протяжённость маршрутов, где-то их объединим.
Сейчас у ТОО «Автопарк» и «ПАТП» почти одинаковое количество маршрутов. У «Автопарка» их 25, у «ПАТП» - 24.
- Мы ежедневно выпускаем на линию порядка 200 автобусов, - говорит юрист ТОО «Автопарк» Руслан Жилкаманов. - На балансе у нас числится 330 автобусов, из них где-то 34 автобуса нуждаются в капитальном ремонте, 16 – в текущем. Автобусы быстро изнашиваются. В текущем году мы планируем заключить договор на поставку новых автобусов. Полностью на 100% обновить парки никогда ни у кого не получится. Обновление будет идти поэтапно и частично.
- У нас на ходу 160 автобусов, - рассказывает руководитель ТОО «ПАТП» Ерлан Блиев. – В прошлом году мы запустили 40 «ЛиАЗов», в этом - 70 автобусов марки «Анкай». Кроме того, у нас есть 75 «ПАЗиков» и другая техника. Находятся на ремонте или вышли из строя в целом 50 автобусов. В этом году в рамках повышения тарифа мы планируем выйти с предложением о закупе ещё 100 автобусов для улучшения сервиса.

До конца года введут электронные билеты

Сейчас на маршруте №46 в тестовом режиме апробируют электронное билетирование. По итогам работы отдел пассажирского транспорта и автодорог собирается ввести коррективы и до конца года перевести на электронное билетирование оба перевозчика – «Автопарк» и «ПАТП».
- После внедрения электронного билетирования у нас будет точная информация о пассажиропотоке, - считает руководитель отдела пассажирского транспорта и автодорог Руслан Торегали. - Мы узнаем, на каком маршруте какие пассажиры ездят, в каком количестве, и сможем провести перевозчику субсидирование. В основном субсидирование у нас будет проводиться по сельским маршрутам большой протяжённости.
Кроме того, чиновники обещают, что пассажиры смогут наблюдать за движением автобусов с помощью приложения «Актобе BUS». Сейчас, как жалуются в редакцию пассажиры, на многих маршрутах вообще нет GPS-трекеров, и приложение «Актобе BUS» по большей части бесполезно.
- Установка GPS-трекеров и видеонаблюдения не ложится на тариф, - заверил руководитель ТОО «ПАТП» Ерлан Блиев. - Они внедряются у нас в рамках государственно-частного партнёрства. Их будут устанавливать вне тарифных денег.

Вместо аншлагов на остановках повесят электронные табло

На остановочных павильонах который год висят аншлаги с расписанием движения автобусов, которое не соответствует реальности. Журналисты поинтересовались в отделе пассажирского транспорта, когда информация на аншлагах станет подробной и соответствующей действительности.
- В ближайшее время у нас появятся электронные табло, - ответил Руслан Торегали. - Мы не будем ставить аншлаги. На электронных табло будет указано, какие маршруты курсируют к этой остановке. Также будет время их приезда и маршрут. Мы пока их тестируем, а ввести собираемся на следующий год.


Татьяна ТОКАРЬ
aktobetimes@list.ru

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930