«Я сделал психдиспансер прибыльной больницей, а меня подставили!»
Так считает главный врач этого учреждения Арман Таев, осужденный за злоупотребление должностными полномочиями.
Татьяна ТОКАРЬ
Доктор медицинских наук Арман Таев попал на скамью подсудимых. Главврача обвинили в злоупотреблении служебными полномочиями. Якобы он начислил трем подчиненным зарплату за работу, которую они не выполняли. Так, водителю, своей жене и оператору ЭВМ он доплачивал ставки инструкторов по трудотерапии. При этом супруга главврача работала администратором стоматологической клиники, оператор ЭВМ тоже числился в другой организации. За несколько лет переплата по зарплатам составила 866 тысяч тенге. Финконтроль выявил нарушения во время проверки, оштрафовал главного врача на 300 тысяч тенге, заставил вернуть 866 тысяч тенге переплаты в бюджет. На главврача завели уголовное дело по статье «Злоупотребление должностными полномочиями».
Арман Таев признал свою вину и пошел на процессуальное соглашение с прокуратурой. Гособвинитель запросил для него штраф в размере 1000 МРП (1 миллион 982 тысячи тенге).
- Несмотря на то, что мой подзащитный полностью признал свою вину, могу сказать, что это - заказное дело, - настаивал защитник подсудимого Муса Куашов. – Арман Таев награжден медалями, благодарностями, провел капитальный ремонт психдиспансера.
Мой подзащитный боролся с утечкой хороших кадров, хотел удержать коллектив. Поэтому вынужден был назначать доплаты. После проверки финпола он молча оплатил большие штрафы, вернул 866 тысяч тенге в бюджет. Прошу снизить штраф хотя бы до 500 МРП, что составляет 991 тысячу тенге.
- Я много сделал для государства, - говорил в суде Арман Таев. – Прошу вынести мне минимальное наказание – штраф 500 МРП.
Пока судья был в совещательной комнате, главный врач рассказал журналистам, почему он подписывал липовые приказы.
- У меня не просто водитель, а менеджер с автомашиной, - говорит Арман Таев. – Это большой помощник на работе. Когда диспансер перевели на статус «Право хозяйственного ведения», действующие специалисты не могли справиться с документами. Пришлось мне временно привлечь к работе свою жену, которая уже имела опыт в этом деле. За какие-то пару месяцев она навела порядок в бумагах и обучила моих работников.
Потом вышел новый приказ министерства, нам понадобилось забить все данные о своих пациентах в программу и засекретить ее. С такой работой в Актобе может справиться только один оператор-программист. Он учился в Америке, специалист на вес золота. За копейки он не стал бы у меня работать.
Когда я пришел в диспансер, зимой пациенты дрожали от холода. Я заменил котлы на новые, утеплил стены. Заменил дорогие лекарства на медикаменты, которые давали тот же эффект, но стоили дешевле. Из рациона пациентов убрал виноград и апельсины, заменив их менее дорогими, но более калорийными и полезными продуктами. Наша больница сейчас не имеет долгов, самая финансово устойчивая в области. Я год учился по программе «Болашак» на менеджера в области медицины и выложился по полной. Я обиделся на Актобе. Когда меня проверяли, снимали даже обшивку со здания и смотрели, проложен ли утеплитель. Я ни тиына не украл на ремонте больницы. Почему актюбинской медицине не нужны менеджеры высокого уровня, мне не понятно. Меня приглашают работать в клиники Астаны и Москвы. Кроме того, выплатив все суммы, я имею право остаться на руководящей должности в местном диспансере.
Арман Таев отметил, что для погашения штрафов ему пришлось взять несколько кредитов. Сейчас он живет в ипотечной квартире, воспитывает вместе с женой детей 6 и 1,5 лет.
Суд вошел в его материальное положение и наказал минимальным штрафом по этой статье – 500 МРП.
Автор: Редакция