Службы такси остались без контроля



Почему таксомоторы опаздывают, подъезжают с опасными на вид водителями в усталых авто, либо вовсе не приходят на вызов, выясняла газета «Актобе Таймс».

С недавних пор в редакцию все чаще стали поступать жалобы на городские службы такси. Назвать причину – нетрудно. Огромную популярность у горожан набирают службы интернет-такси, которые фактически не имеют своего таксомоторного парка. И теперь подвозить актюбинцев может практически любой автовладелец, закачавший на смартфон специальную программу.
Вот и выходит: за то, какая машина прибудет по вызову, а главное – в каком состоянии будет водитель – неизвестно. И это фактически никто не контролирует.
Стоит отметить, что многие службы такси, работающие в Актобе, действуют интегрировано - обладают собственным таксопарком, а также предлагают услуги по Интернету.
- Все службы такси находятся на контроле в Отделе пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Актобе только документально, - объяснили в секторе пассажирских перевозок. - Если водители ведут себя не надлежащим образом, то клиент может обратиться ДВД и к местным исполнительным органам. После чего на водителей будет наложен штраф.

Не решено
Еще в 2016 году проблемой не подконтрольности интернет-такси занялся известный казахстанский адвокат Серик Айтбаев.
«В Казахстане многие считают, что мобильные сервисы интернет-такси являются информационно-диспетчерской службой и подпадают под регулирование законов о деятельности такси, - рассказывает член Алматинской городской коллегии адвокатов. - На своей личной странице в социальной сети «Facebook» уже экс-министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев (ныне аким Астаны – Ред.) заявил, что «Indriver, Uber, Аparu могут работать в Казахстане при условий соблюдения законодательства. Приказом министра по инвестициям и развитию утверждены Правила перевозок пассажиров. Там есть требования в части наличия медицинского освидетельствования водителей и техосмотра транспорта. Все это сделано в интересах пассажиров».
Айтбаев указывает, что в реальности интернет-службы такси не подпадают под действие многих подзаконных актов.
«Мобильные сервисы интернет-такси, как было указано выше, лишены человеческого фактора и не могут информировать пассажиров об осложнениях проезда по маршруту, водителей об особенностях движения на маршруте, оформлять путевую документации, осуществлять контроль водителей на предмет прохождения предрейсового (предсменного) медицинского осмотра и технического осмотра автомобиля-такси и т.д. Кроме того, организацию и функционирование диспетчерской системы должны обеспечивать оператор диспетчерской службы или диспетчер такси. Мобильное приложение по своей сути не может быть оператором диспетчерской службы исходя из возложенных на оператора функций».
«Имеются некоторые противоречия и взаимные дополнения между Правилами перевозок и соответствующим Стандартом, - объясняет адвокат и указывает, что если бы все автовладельцы, таксующие по интернет-приложениям, имели договоры на перевозку, проблемы бы от этого не решились. - Даже в случае заключения договоров с перевозчиками, не включенными в реестр перевозчиков такси, то кроме последствий недействительности заключенных договоров никаких санкций или мер принуждения для владельцев диспетчерской службы в законодательстве РК не предусмотрено... В связи с изложенным, полагаю, мобильные сервисы-приложения интернет-такси не являются полноценной информационно-диспетчерской службой такси или оператором диспетчерской службы.
Но поскольку деятельность по перевозке такси создает потенциальные риски угрозе жизни и здоровью граждан, то необходимо на законодательном уровне внести изменения в Правила перевозки и Национальный стандарт и более четко определить ответственность диспетчеров такси, а также владельцев мобильных приложений, оказывающих аналогичные услуги. Также нужно принять меры по отмене постановления Правительства Республики Казахстан от 8 ноября 2007 года № 1061 «Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в столице» ввиду его несоответствия действующим правовым актам Республики Казахстан», - заключает адвокат.
В интервью «АТ» Серик Айтбаев объясняет, что и спустя два года после его заявления законодательная база не приведена в соответствие. А власти пока добились лишь, чтобы интернет-такси платили налоги.

Наталья РЫДВАНОВСКАЯ
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ

Похожие новости

Календарь новостей
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031