Последний бой советского солдата за клочок земли



Кто бы мог подумать, что, победив фашизм, 95-летняя участница трудового фронта и вдова ветерана, сверкая военными медалями, будет биться с соседом за собственный дом.

В начале июня в газету «Актобе Таймс» пришел актюбинец Ербулат Макибаев. Мужчина, с трудом сдерживая слезы, рассказывал, как сосед - подполковник в отставке - вместе с сыном терроризируют его мать, 95-летнию труженицу тыла. Сосед всеми правдами и неправдами пытался «отобрать» землю старушки. Снес ее забор и выставил все на продажу.
В минувший понедельник прошло выездное судебное заседание, на котором в очередной раз проходил замер спорной земли.

Сосед уверен в победе

Накаленная обстановка и суровые взгляды соседей друг на друга - первое, что увидели корреспонденты «АТ», прибыв к труженице тыла .
- Этот участок бабушкин, - встретила нас дочь ветерана Ботагоз Сапарова. - Тут был забор, отделявший бабушкин участок. Он, сосед, три раза подавал в суд и хотел забрать участок. Ему отказали, потому что акт на землю и все документы у нас есть. Сейчас мы хотим, чтобы суд наконец определил нашу территорию.
По словам Ботагоз, сам сосед утверждает, что спорная земля - общедолевого пользования, а значит, здесь он имеет право построить дом и отодвинуть сервитут (проезд). Суд пока не разрешает.
- Он даже сегодня сказал: «Земля моя будет, я отберу у вас ее в любом случае», - подчеркнула Ботагоз. - Конечно, на своих сотках он отбабахал коттедж, а теперь положил глаз на наши.
В разговор вступила младшая дочь:
- Сколько можно? Бабушка перенесла три инфаркта! Никакого покоя! - возмущается Баяна. - Ходит, улыбается и никакой совести. Чувствует безнаказанность.

Зачем снес забор?

Кстати, двухэтажный коттедж, который подполковник уже построил, стоит впритирку с соседним домом. На первый взгляд, строить еще один коттедж – совсем неудобно.
- Когда он строил, то не брал у соседей и у нас разрешения, но сказал всем, что ему разрешил акимат, - продолжила Баяна. - Мы ходили в акимат. Как оказалось, ничего он не брал, а просто ввел всех в заблуждение. Все судьи ему отказывают, но ему все мало и мало. Вызвал участкового, снес забор, вырубил деревья и бабушкин виноград. Недавно судья у него спрашивал, есть ли документы и на каком основании он самовольничает? Ответа не было.
Старушка с дочерями еще в феврале обращались за помощью к председателю областного суда. Выслушав бабушку, председатель возмутился и дал команду подчиненным - быстрее решить вопрос и помочь несчастным. Потом замакима города Жандос Баирханов привел в порядок все документы и, поддержав старушку, намекнул, что акимат и сам готов судиться с горе-соседом.
- Вот только все даром прошло. Судимся за клочок земли уже 8 месяцев, - вздыхает Ботагоз.

«Сосед смерти моей хочет»

95-летняя Жумажан Шауленова, опираясь на палку и дрожащей рукой держа руку журналиста, рассказала о себе:
- Я вдова участника войны, труженица трудового фронта. Мой муж умер в 1993 году, и теперь некому меня защитить. Жила одна в общаге, там постоянно воровали. Поэтому 18 лет назад, продав комнату, купила тут полдома. И все эти 18 лет жизнь моя - кошмар! Сын перенёс инсульт в 2013 году, я сильно переживала и в 15 году получила инфаркт. Сосед покоя не дает, смерти моей хочет. Он мне угрожает постоянно: то сына посажу, то землю заберу. В суд подавал на меня, ему отказали. Угрозы его страшные. Бывает, в дверь постучит и говорит больному сыну: «Ербулат, выходи! Я с тобой поговорю, а ты меня бей. Я тебя за это посажу». Что за слова такие? Я об этом рассказывала на суде.

Хотели убежать – не дал

По словам дочерей, их мать хотела продать землю, чтобы убежать от злого соседа.
- Он даже не пускал покупателей во двор, - кивает Баяна. – «Все мое! Не продам», - говорит. Это просто хамство какое-то. Все соседи его тоже боятся. Никто даже свидетелем идти не хочет. Мы это просто так не оставим. До последнего будем бороться, если надо - дойдем до президента, но отвоюем свое. Если землю оставят нам, то сами построим нормальный дом. Пусть мама поживет, как человек. Сколько ей осталось-то?
Кстати, дом, в котором живет старушка в аварийном состоянии. Стены все в трещинах, а трухлявые полы вот-вот провалятся. Сама труженица тыла уже много лет стоит в очереди на жилье. Сейчас она девятнадцатая. Дождется ли своей очереди старушка - большой вопрос.

«Все, что было сказано – вранье»

Специалисты, прибывшие для замера земли осмотрев участок, пришли к выводу, что ничего не изменилось. Заключение есть, и что им еще измерять - не понятно.
- По забору дайте нам заключения. Как поставить забор? Дайте рекомендации, - говорит адвокат бабушки.
Но специалисты каких-либо рекомендаций дать на месте не смогли, а приступили к повторной работе.
Пока эксперты работали, труженица тыла в присутствии судьи обращалась к соседу с вопросами, зачем он так с ней поступает? Младшая дочь требовала от специалистов точных результатов. Все перебивали друг друга. Судья, чтобы как-то урезонить соседей, сделал замечание младшей дочери и попросил ее зайти в дом. Тем временем бабушка показывала присутствующим, где должен стоять забор. Ей стало плохо - поднялось давление. Обеспокоенные женщины хотели вызвать скорую, но бабушка, выпив лекарство, вступила в бой. Возможно, последний в ее жизни. Сверкая медалями, она отчаянно защищала свой дом, как когда-то ее супруг защищал нас всех, и в том числе соседа, от фашистских захватчиков.
Сосед слушал внимательно старушку, не перебивал. Говорить он начал только тогда, когда обратился к нему суд.
- У меня единственное возражение: все то, что говорят эти люди – вранье. Надо все решить по закону, и я об этом прошу суд. Эта земля общего пользования – пусть будет справедливость, - сказал сосед.
Итоги заключения будут известны дней через 10. Тогда и встретятся участники в зале суда. Возможно, чтобы поставить точку.

Иван ГАЙВАН
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ

Похожие новости

Календарь новостей
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031