Актюбинцы топили машины в болотах Урала

`

Одна из машин команды клуба «Странник 4х4» стала второй в зачете во внедорожных соревнованиях под Магнитогорском.
Уральские леса встречали актюбинских спортсменов «Грязевыми ваннами».


Второе место в личном зачете среди 30 машин – это больше, чем результат. Тем более, что соревнования по GPS-ориентированию и Джип-Спринту приемлют больше российские спортсмены, которые хорошо ориентируются в своей же местности – болотах, лесах, низинах. Актюбинские же «грязевики» говорят, что поехали покорять уральские болота, не задумываясь – машины проверить, себя показать. Оказалось не зря.
Устроителями гонок был Магнитогорский клуб «Белка» и Верхнеуральский клуб «Компас». Соревнования они приурочили к 70-летию Победы и провели их в Челябинской области, поселке Межозерном. В честь этого даже привычные кубки для награждения победителей сменили на каски образца 1942 года – золотые, серебряные и бронзовые, за первые три места соответственно.
В руках с каской серебряной в Актобе вернулась команда клуба «Странник 4х4» в составе: пилота Александра Голубицкого (Jeep Wrangler) и его штурмана Романа Донченко. Остальные порадовали четвертым местом: пилот Александр Бабич (Toyota Land Cruiser), штурман Сергей Носенко и Александр Шинкаренко.
Что движет этими людьми, человеку, далекому от экстрима - понять довольно сложно. Непроходимая местность, лебедки, непролазные танцующие болота, грязь, 33-дюймовая резина на колесах, навигаторы, снова грязь, адреналин, еще раз грязь, преодоление препятствий, борьба и тот самый кайф. Настоящий. Мужской. Неподдельный.
Кто-то, говорят внедорожники, получает удовольствие от езды на велосипеде, кто-то от прыжков с парашютом, кто-то от авто-дрифта, а они от преодоления сложностей. «У нас самый медленный вид автоспорта, зато продуктивный», - смеются спортсмены-любители.
Продуктивно получилось пройти под Магнитогорском два вида дисциплин: Джип-Спринт и GPS-ориентирование.
- Джип-спринт – это короткий участок. На этот раз он был не более 2 километров, по пересеченной местности, на которой есть искусственные и естественные препятствия, - рассказывает пилот внедорожника Александр Голубицкий. - Из искусственных в этом были только «качели» - неуравновешенные брусья, по которым нужно проехать. В остальном, спринт-трасса была проложена по болотистой местности – лесок с поворотами, ухабами и «дышащей» землей. И так – от старта до финиша.

`

GPS-ориентирование было ночным – с шести часов вечера и до раннего утра следующего дня. Это сравнительно молодой вид гонок, появившийся вместе с GPS-приемниками, которые определяют координаты места, где вы в данный момент находитесь. А если вы введете в него координаты еще какой-нибудь точки, то он сможет определить расстояние до нее и направление (азимут). И всю эту ситуацию отразить в масштабе на экране.
В идеале задача предельно проста. Загрузить в GPS координаты искомой точки, определить направление и расстояние до нее, поехать и найти. Но если бы так и было, то было бы совсем неинтересно. В любом случае нужно выбрать оптимальный маршрут. Именно на нем можно или выиграть, или проиграть. Ибо остальные действия (загрузка КП и непосредственный поиск) все делают примерно одинаково.
- В GPS-ориентировании уже искусственных неровностей нет, - объясняет Александр. - Немаловажный фактор – это скорость прохождения участка. Но самое главное – количество взятых точек, у каждой из которых есть своя бальность. Наша команда шла по порядку. Мы не выбирали принципиально легкие точки, а шли по порядку. Были и двух-, и трех-, и пятнадцати-часовые точки. Общая протяженность трассы – более 50 километров. Почему для нас это испытание было интересным? С нашей стороны шли две машины, а остальные участники были местные, которые практически наизусть местность знали – ее минусы, плюсы и т.д. Специфика же нашей местности, сами понимаете, кардинально отличается - степи, равнины, холмы. Челябинцы называют свою местность лесостепью, но по факту там лес и болота. Незнакомое место, а значит нам очень интересно! Я готовил свою машину специально под эту гонку, в первую очередь, поменяв резину. Мы пришли вторыми, не добрав три-четыре точки по GPS-ориентированию, а значит и баллов. Но мы выступали в самом жестком классе – спорт. Для нас это плюс.
- Большую ли роль играет штурман в подобного рода состязаниях?
- Если не основную. Штурман – основное звено в экипаже, потому что именно он управляет пилотом. Его задача изучать местность и подсказывать, как лучше проехать по данному участку. Он корректирует действия пилота, он его глаза и обе руки. Часто, когда едешь ночью, пилот даже не видит своего штурмана, поэтому тот ориентирует его по рации. На перегонах, между точками штурман, конечно, едет в машине, и по навигатору определяет движение. А уже на подъезде к точке он руководит проездом в непроходимой местности. Его задача – не дать провалиться машине в болото, утонуть, в конце концов. Бывает, проверяет вплавь. Кстати, пилоты часто становятся штурманами и наоборот. Лично у меня пока планов переквалифицироваться нет.
- Есть разные классы соревнований, под которые подходит та или иная машина: стандарт, экстрим, спорт и езда на квадроциклах, - продолжает собеседник. - К примеру, для участия в классе «стандарт», по большому счету, можно применить любой внедорожник, не «паркетник», конечно, но УАЗик или «Нива» вполне сойдут. Тут и машину особо готовить не нужно – достаточно купить проходящую по регламенту резину и ты поехал! Но ты не можешь менять «мосты», пользоваться лебедками и т.д. В классе «экстрим» более серьезный уровень подготовки. Это уже наличие усиленных подвесок, блокировки, лебедка и резина побольше. В самом беспредельном классе «спорт» обычно допускаются либо машины полностью переделанные, либо то, что от них осталось, - смеется. – Тут и резина огромных размеров, узлы агрегатов заменены, двигатель тоже «чужой», ну и так далее.
К слову, в апреле клубу «Странник 4х4» исполнилось два года. В его составе пока только 15 человек и все мужчины. На вопрос, примут ли членом команды женщину, пилоты однозначно кивают, мол, нет. Хотя не нашлась еще в Актобе та женщина, которая была бы способна встать на один уровень с актюбинскими экстремалами.
Да и надо ли?

Юлия МИНИНА
фото клуба «Странник 4х4»



Автор: Редакция

Похожие новости
Календарь новостей
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930