«Мне обещали условный срок за показания против Избасара!»
Калдымурат Картжан утверждает, что его пытали кнбшники, и ничего общего с ОПГ «Четыре брата» он не имеет.
Иван ГАЙВАН
aktobetimes@list.ru
aktobetimes@list.ru
- Я полностью не согласен с обвинением. Меня закинули в СИЗО, подкинули газовый пистолет. Возбудили уголовное дело за «Ношение оружия». Потом добавили статью «Сопротивление представителям власти». В СИЗО ко мне приходили сотрудники КНБ. Они оказывали давление, требовали, чтобы я дал показания против Избасара, разбили мне голову. Я написал жалобу в прокуратуру, но безрезультатно. Через два месяца мои травмы зажили, и у меня не было доказательств. Я отказываюсь от своих показаний, - заявил подсудимый Картжан.
Он также рассказал, что потерпевший Изтурганов его земляк, «почти родственник».
- Его специально подготовили так говорить, а потом он почему-то оказался вместе со мной на скамье подсудимых. Я не причастен к преступлениям и практически не знаком с Калиевым и Избасаром. Это полицейские выдумали, что эти два человека - лидеры группировки, и что они получали по 1 тенге с каждого литра ворованной нефти. Они требовали, чтобы я сказал, что лично видел, как им передавали деньги за нефть. Взамен обещали мне условный срок три года. Такого не было, и поэтому я не буду давать показания против этих людей, - разрывался подсудимый.
Услышав речь Картжана, адвокаты попросили суд принять меры по заявлению подсудимого в отношении КНБ и полиции.
- Надо запросить и рассмотреть все материалы и обращения Картжана. Это влияет на полноту следствия. Он обвиняет должностных лиц в пытках, и это надо проверить. Кроме того, надо поднять секретные материалы по ОПГ. Их надо рассекретить в суде. Нельзя голословно обвинять человека. Пусть прокуроры покажут нам доказательства, - сказал защитник Картжана.
Судья пояснил, что эти данные адвокат может получить, отправив соответствующий запрос, если это не принесет результата, суд будет подключаться к проблеме.
Автор: