«Я не могу пройти мимо»
Екатерина Голотина,
волонтер zello_help, бесстрашный таксист
«Никогда не позволю повторно организовывать сборы семьям, кому уже помогли»
Недавно наше интернет-сообщество «zello_help» организовало акцию, чтобы помочь больному мальчику. С утра до вечера по городу ездил с опознавательными наклейками сорок шестой маршрут. В салоне стояла урна, в которой собирали деньги на пожертвования. Ребенок уже год лечится. Все семейные накопления исчерпаны. Но каждые три месяца мама с сыном ездят на обследование в Алматы. Аким города и общественные деятели тоже внесли свою лепту. Было очень приятно, что люди не остались в стороне. Некоторые даже догоняли автобус на такси, проезжали одну остановку, оставляли деньги и выходили. За один день мы собрали деньги на поездку ребенка.
Основное лечение тяжелобольных детей за счет государства: полностью оплачивается обследование, поездки, лекарственные препараты. Но когда ребенок выходит в ремиссию, семьям приходится ездить на обследования за свой счет. Квоты в этот период не предусмотрены. Во время ремиссии бывают побочные эффекты, обострения. В любой момент может потребоваться помощь врачей. Больному ребенку нельзя ехать в плацкарте. Это должно быть отдельное купе или самолет. Родителям было бы намного легче, если в этот период государство оплачивало хотя бы дорогу.
Мы принимаем любую помощь, не обязательно деньгами. Это может быть посуда, одежда, стройматериалы. К сожалению, невозможно всем помочь. Конечно, все просьбы о помощи я размещаю на странице «zello_help». Но масштабные акции мы проводим в основном для детей с онкологическими заболеваниями.
Целыми днями занимаюсь сборами вещей, перебираю их, развожу по семьям. Была мысль создать свою волонтерскую организацию, но я столкнулась с небольшими юридическими проблемами. У нас в Казахстане не принят закон о волонтерстве. Узаконить волонтерскую организацию я пока не могу.
Стараемся не воспитывать иждивенцев, которые будут «сидеть на шее». Все семьи трудоустраиваем. Нас поддерживают детские сады, бассейны и кафе. Иждивенцев распознать легко. Как-то помогли одной женщине, не прошло и двух недель, снова начала просить помощь. Неизвестно, куда делся прошлый сбор. Я никогда не позволю повторно организовывать сборы семьям, кому уже помогли. Мне очень важно не потерять людское доверие. Некоторые обвиняют меня в том, что я пиарюсь на добрых делах. Фотоотчет нельзя назвать пиаром. Мы отчитываемся перед людьми. Все видят, какая помощь пришла нуждающимся, как сейчас живет семья. Кто-то, почитав нашу страницу, тоже захочет помочь. Ведь делать добро очень «заразительно».
«Когда я начала заниматься благотворительностью, мой мир перевернулся с ног на голову»
Люди рассказали, что беременная девушка с детьми побирается по мусоркам. Она проживала с сожителем на дачных коллективах. Он ее бил. Когда мы приехали, дома у нее было только пшено. Эта история получила широкий резонанс. Девушке хорошо помогли. Сейчас у нее спокойная жизнь, без побоев и помоек. Всем известная история семьи Никула. Дети остались без матери. Бабушка растит пятерых внуков. Она попросила перекопать поле. А в итоге, как вы знаете, ей построили дом, провели коммуникации.
У Оли-сироты были бешеные долги за коммунальные услуги, грозились забрать квартиру. Мы помогли ей все полностью оплатить.
Когда я начала заниматься благотворительностью, мой мир перевернулся с ног на голову. Свои проблемы перестали казаться неразрешимыми. Иногда очень устаю от своей странички в «Инстаграм», но продолжаю дальше. Я не могу пройти мимо. Приятно слышать теплые слова в свой адрес. Мы стали как одна большая семья. Пьем чай, ходим друг к другу в гости. В новогодние праздники наряжусь в Деда Мороза и буду ездить по домам. Готовлю подарки. Все детки, кому я помогаю, живут у меня в сердце.
«Работаю с семи лет: делала морковь по-корейски, таскала арбузы. В восемнадцать лет я заработала на свою первую машину»
Помогать – мое хобби, а основная работа – такси. Мне не страшно таксовать, все пассажиры всегда дружелюбные. Главное, не ездить позже трех ночи. До рождения сына и дочки работала администратором, директором кафе. Пока я не могу выйти на работу с постоянным графиком, нужен постоянный уход за сыном.
Мой единственный отдых – Кандагач. Езжу в гости к любимой тете.
Я, как никто, понимаю, как жилось нуждающимся семьям до помощи. Детство у меня было, как говорят, «тяжелые игрушки, прибитые к полу». Маму сократили на работе. Папа всю жизнь выпивал, было рукоприкладство в семье. Часто недоедали. Подружка давала обувь, чтобы мне было в чем идти в школу. После учебы я отдавала туфли обратно. Работаю с семи лет: делала морковь по-корейски, таскала арбузы. В восемнадцать лет я заработала на свою первую машину – «Опель-Омега». Для меня это было такой радостью!
По Божьим заповедям, я считаю, надо жить. Это правила, которым мы должны следовать. Тогда все будет хорошо!
Беседовала Елена Рышкина,
фото Лилии Беликовой
фото Лилии Беликовой
Автор: