Мужчина в одиночку воспитывает сына-инвалида
Отец с сыном ютятся в маленькой съемной комнате общежития без элементарных бытовых условий. Мужчине пришлось бросить работу, чтобы круглосуточно заботиться о больном ребенке. Основной их доход – это пособие по инвалидности.
Ольга ЕРЕМЕЕВА
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
Мы поднимались по грязной лестнице стандартного общежития, потом шагали по длинным, абсолютно темным, гулким и холодным коридорам. Зажимали носы, проходя мимо распахнутых дверей общих уборных и думали: «Как здесь можно жить и растить ребенка–инвалида? Не имея возможности его лишний раз помыть, постирать запачканную одежду и т.д.». А вот и в таких условиях человек изо дня в день борется с диагнозом собственного сына.
Вообще, тридцатипятилетний Асылбек Оспанов и шестилетний Рахат – семья нетипичная даже для нынешнего времени. Когда мужчины бегут от проблем и от своих семей, а женщины остаются в одиночку поднимать на ноги детей – это ситуация распространенная. Тут же все получилось наоборот. Развод, а после отец семейства остался с больным ребенком на руках. У шестилетнего Рахата детский церебральный паралич. Инвалиду, требующему постоянного медицинского наблюдения и всякого рода процедур в селе, где Асылбек жил с супругой, находиться непросто. Хотя бы потому, что нужных специалистов там нет, а уж про курсы реабилитации и говорить не приходится. Поэтому мужчина ради ребенка принял решение перебраться в город. Своего жилья у него нет, приходится снимать. Все, что на данный момент может позволить себе Асылбек – это комната в общежитии за двадцать тысяч тенге в месяц. Остаток пенсии сына-инвалида - сорок тысяч, уходит на приобретение продуктов и прочие нужды. Понятно, что на эти деньги, да еще с больным ребенком на руках, можно позволить себе лишь весьма ограниченный набор продуктов.
- Раньше я работал вахтовым методом, хорошо зарабатывал, - рассказывает Асылбек. - После развода работу пришлось бросить. Некому с сыном сидеть, кроме меня. У Рахата раньше ноги были крестом, он их разжать не мог. Сейчас свободно разжимает. Делали ему ЛФК, ездили на реабилитацию в Астану. Он же весь скрюченный был, кричал от боли, когда я делал ему массаж. Врачи говорили, таким и останется. А сейчас он и сидеть может, руками – ногами двигает.
Даже беседуя с нами, Асылбек, постоянно занимается сыном. Массирует ему ноги, спинку, меняет положение тела, чтобы ребенку было удобно лежать. Это удивительно, но отец и сын постоянно улыбаются. Никаких потухших глаз, обреченного взгляда и тоски в голосе. Главное желание – поставить сына на ноги.
- Мне говорили, что таких детей хорошо лечат в России, хотелось бы туда сына отвезти, - говорит мужчина. – Но на это нужны средства, и немаленькие. Их у меня нет. И заработать пока нет возможности.
Утро отца–одиночки начинается в 7.00. Нужно сварить Рахату кашу на завтрак, согреть воды для умывания, поменять памперс. И далее по кругу – прогулка, массаж, обед, и т.д. Раз в неделю Асылбек ездит к друзьям, чтобы искупаться самому, помыть сына. В общежитии это сделать невозможно. Там и развернуться-то сложно. Обстановка весьма скудная – шкаф для вещей, стол с маленькой плиткой для приготовления еды, телевизор. Кроватей нет, маленький Рахат лежит на корпешке на полу.
Скоро зима с морозами, говорят, в общежитии тогда становится очень холодно. На этот случай арендодатели припасли для жильцов обогреватель. Но как будет спать на полу больной ребенок, если засквозит от огромного окна и из-под входной двери?
На вопрос, трудно ли ему живется, Асылбек лишь улыбнулся – нормально! И погладил сына по голове…
Конечно, мужчина признается, что собственное жилье очень облегчило бы им с сыном жизнь. Ведь в крошечной комнатушке без условий заботиться об инвалиде очень сложно.
К властям с этой проблемой Асылбек не обращался. Говорит, нет времени обивать пороги чиновников, сын больной на руках. В очередь на жилье встал только в этом году. Когда она подойдет, мужчина не знает.
- Если бы у меня была своя квартира, я бы мог забрать из интерната своего старшего сына, - делится болью Асылбек. - Его туда поместили с моего письменного согласия. У него микроцефалия. Заботиться сразу о двух детях я не смог самостоятельно. Пришлось отдать в интернат. Конечно, вылечить старшего сына невозможно, но мне бы хотелось, чтобы он был рядом со мной. Сейчас навещаю его, каждый день стараюсь ездить.
За те несколько лет, что Асылбек живет один и растит сына, он так и не попытался устроить свою личную жизнь. Говорит, нет времени, да и особого желания. Сейчас главное – здоровье ребенка! Но признается, что в будущем хотел бы еще иметь детей, обрести семью.
Хочется верить, что наши власти не оставят без внимания отца и сына. Мужчине нужно немного помочь материально, улучшить жилищные условия, ну а моральных сил у него предостаточно.
Если вы, дорогие читатели, также хотите оказать помощь семье, можете позвонить Асылбеку по телефону 8 705 493 25 16. Также вопросами сбора помощи для этой семьи занимается волонтер Екатерина 8 707 883 9777.
Автор: