В ДКНБ решали вопросы с тендерами и обналом

В ДКНБ решали вопросы с тендерами и обналом

Из выступления в суде гособвинителя Шокпарова известно, что бывший сотрудник ДКНБ Актюбинской области Сергей Ивашкевич попросил чекистов помочь ему по старой памяти – обналичить 200 миллионов тенге ТОО «Атырау Сервис КЗ». Он попросил об этом прапорщика и водителя ДКНБ Каримбая Дабылова. Каримбай работает водителем в ДКНБ с 2003 года. Он вспоминал в суде, что Сергей Ивашкевич был всегда при деньгах и легко занимал ему суммы. Каримбай не раз пользовался его помощью, чтобы закрыть свои кредиты.
Последние 2-3 года Каримбай также тесно общался с безработным бухгалтером Бибигуль. Женщина помогала участвовать компаниям в электронных тендерах, делала отчёты в налоговую и даже как-то сказала Каримбаю, что знает фирмы для обналичивания денег. Поэтому после звонка Ивашкевича Каримбай сразу вспомнил о ней.
Двести миллионов тенге решили обналичивать частями. Первый раз при обналичивании 15 миллионов тенге на фирме, через которую проводили деньги, оказались штрафы налоговой. В результате 600 тысяч тенге забрали в бюджет. Возмещать их пришлось не директору обнальной конторы, а бухгалтеру Бибигуль. Женщина со слезами вспоминала в суде, как она искала по городу недостающую сумму и под какой прессинг чекистов попала. При этом, где и у кого занять деньги, ей подсказал тот же прапорщик-водитель.
- Мы с коллегами посоветовались, один из них позвонил Дастану, его тетя давала деньги под проценты, скинули её телефон, - по-свойски признался в суде прапорщик Дабылов. - Через два дня 600 тысяч тенге мне завезли.
Бухгалтер Бибигуль рассказала в суде, что ей пришлось занять 600 тысяч тенге, заложив свой земельный участок. Чтобы выкупить землю, нужно было вернуть через месяц уже 660 тысяч тенге. Так как обнальная фирма не собиралась возвращать деньги, женщина рассказала обо всём своему верующему брату.
- Он обещал поговорить с человеком, у которого находится под залогом моя земля, - сказала Бибигуль.

«Ваши люди умеют
выламывать пальцы?»
Через время Дабылов вновь вспомнил про Бибигуль, его старому другу Ивашкевичу потребовалось обналичить ещё 15 миллионов тенге. На этот раз пропало уже не 600 тысяч тенге, а вся сумма.
- Я позвонила Каримбаю, - говорит Бибигуль. – Рассказала ему всю правду. Асланбек кричал на меня по телефону: «Как так? Я в такой структуре работаю, и нас кинули?!». Он требовал найти директора обнальной фирмы, людей, которые снимали деньги… Мне пришлось сказать правду дома, в тот день никто не спал…
По рассказам Бибигуль, на следующий день к ней во двор приехал Ивашкевич на машине. Она с мужем села к нему в иномарку.
- Асланбек и Ивашкевич угрожали мне, - выступала в суде Бибигуль. – Говорили, что у меня есть семья, муж, дети, квартира. Обещали вызвать воров в законе из России, которые с нас спросят. Напомнили мне, что мой брат читает намаз. Угрожали подкинуть ему наркотики и оружие, что мой брат сгниет в тюрьме. Муж пообещал помочь найти деньги. Тогда Ивашкевич спросил: «Ваши люди умеют отрезать пальцы?». После этих угроз я боялась отпускать ребенка в школу. Мы с сыном вместо школы поехали в областную прокуратуру. Нас принял хороший следователь, спасибо ему большое. Я написала заявление.
После, как утверждает Бибигуль, Каримбай назначил ей встречу и сказал, что они заплатили 15 миллионов тенге из своего кармана. Попросил забрать заявление.
- Я вновь пришла в прокуратуру и попросила оставить мое заявление без рассмотрения, - продолжает Бибигуль. – Но оказалось, что поздно, делу уже дали ход.

«Я забрал
15 миллионов тенге!»
Когда пропали 15 миллионов тенге, сотрудники ДКНБ стали самостоятельно искать фирму и тех, кто снимал деньги в банке. Оказалось, что это компания Армана М. По распечатке звонков на сотовый телефон Армана чекисты вышли на Багдата. С ним встречались трижды, просили помощи в поиске Армана. И только на третьей встрече Багдат признался, что 15 миллионов тенге он снял вместе с Арманом и забрал эти деньги из «морально-этических соображений».
- Арман учился со мной в параллельном классе, - рассказывает потерпевший Багдат в суде. - Он занимался обналичиванием денег, я это знал. Ко мне обратился мой знакомый и описал ситуацию, которая произошла с Бибигуль. Что ей пришлось поставить 600 тысяч тенге, заложив собственную землю. Багдат рассказал, что Арман обналичил для Бибигуль 15 миллионов тенге.
- Изначально было разъяснено, что эти 15 миллионов мы заберем по морально-этическим соображениям, - заявил Багдат. – Из них 3 миллиона 700 тысяч тенге я отдал Арману, сказал ему погасить налоги и уехать на время в Астану. Ещё 1,5 миллиона тенге передал для выкупа земли Бибигуль.
То, что делали Дабылов, Тахуиев и Ивашкевич в отношении Бибигуль в моих глазах выглядело притеснением. Изначально я даже не поверил, что люди из департамента действительно занимаются такими делами. Они же требовали у Бибигуль деньги, заставили закладывать землю, покушались на частное имущество! Только по этой причине всё началось. Я обратился к своему дяде, он познакомил меня с начальником службы безопасности ДКНБ Сырымом Рамазановичем. Я встретился и объяснил ему ситуацию.
Багдат признался, что правоохранители «устроили им сладкую жизнь».
- К Арману приходили домой то сотрудники УБОП, то ещё какие-то неизвестные лица, - продолжает Багдат. - К Бибигуль бесконечно приезжали, в дверь бомбили, пугали детей. На меня было покушение. Приехали двое, представились сотрудниками Заводского отдела полиции, на автомашине «ВАЗ - 2114» увезли меня под акжарский мост. Стали угрожать: наставляли пистолет, требовали вернуть деньги. Под мостом было много людей, я не успел их подсчитать. Они меня немного побили и оставили. Да, я допустил ошибку. Несправедливо было забирать все 15 миллионов. Нужно было взять только 1,5 миллиона.
Судебное разбирательство по этому делу продолжается.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930