Спасаясь от насильников, лишилась дома и здоровья
Ирине Шмидт пришлось выпрыгнула из окна второго этажа. В результате падения женщина сломала позвоночник и стала калекой. Работать она не могла, лишилась съемного жилья и прописки. Теперь Ира и двое ее детей остались на улице. Они просят помощи!
Иван ГАЙВАН
aktobetimes@list.ru
фото Лилия БЕЛИКОВОЙ
aktobetimes@list.ru
фото Лилия БЕЛИКОВОЙ
42-летняя Ирина Шмидт всегда была с бойким характером. На жизнь она не жаловалась, несмотря на то, что приходилось жить на съемной квартире. Она занималась евроремонтами, воспитывала двоих сыновей (5 и 15 лет .– И.Г.) и жила ради них. В начале нулевых Ира потеряла супруга, родителей и сестру. Но даже горькая потеря родных не сломили женщину. Она двигалась вперед с девизом: «Я сама все смогу!».
Напали в 4 утра
В июле 21-го, после затяжного корпоратива Ирина возвращалась на съемную квартиру, в которой жила уже пятый год. Светало. Шел пятый час утра. Ира решила срезать дорогу и пошла дворами близ железнодорожного вокзала.
- По дороге я увидела двух мужчин, которые сидели на трубах и выпивали, - вспоминает Ирина Шмидт. – Ну, думаю, уже светает, они меня не тронут, успею проскочить. Не получилось. Один из них начал меня обзывать. Мне стало обидно, и я ответила.
Возмущение Ирины мужчинам не понравилось. Один из них вскочил на ноги и ударил её чем-то тяжелым по голове.
- Они закрыли мне рот руками и затащили к себе в квартиру, - вздыхает женщина. - Я была окружена ими с двух сторон. Они начали мне угрожать: «Мы тебя изнасилуем и убьем. Искать тебя никто не будет, квартиру мы сняли». И тут я поняла – всё! Надо что-то делать или меня убьют. Пока они отвлеклись разговорами между собой, я проскочила на балкон. Увидела открытую форточку и щучкой рванулась вниз. Все произошло молниеносно, за пару секунд.
Упав со второго этажа, Ирина получила тяжелые травмы. За ее падением наблюдала из соседнего окна влюбленная парочка, которая поспешила вызвать неотложку. Медики приехали и доставили несчастную в железнодорожную больницу.
Чудом осталась на ногах
Ирина получила перелом позвоночника в четырех местах, перелом копчика, закрытый перелом руки, открытый перелом кисти и много других травм.
- Я целый месяц лежала пластом, не могла даже пошевелиться, - говорит Шмидт. – Полностью вся перебитая. Мне сделали экстренную операцию, а потом у меня начали отказывать ноги, и меня перевели в БСМП. Там заменили 64 процента позвонка на металлоконструкцию. Поставили пластины. Все хирурги от меня отказывались, говорили, что бесполезно, что ходить я не буду. Лишь один врач в БСМП Нурсултан Юсупович рискнул и взялся за меня. Спасибо ему огромное, он поставил меня на ноги!
Ирина перенесла пять операций и дважды лежала в больницах. В последний раз с октября по ноябрь.
Угрозы в больницах продолжились
Как только женщина пришла в себя в больнице, она написала заявление. Возбудили уголовное дело.
- Там целый букет статей. Среди них попытка изнасилования с применением холодного оружия, - продолжила Ирина. – Один из нападавших недавно отмотал свой срок. У обоих есть семьи, у одного – дети. Их имена, Сапар и Болат, я узнала уже позже. Сапара полицейские задержали. Сейчас он в следственном изоляторе, а Болат (ранее судим. – И.Г.) подался в бега.
Еще перед тем, как Болата объявили в розыск, в больницу приходили его родственники. По словам Ирины, в их первую встречу они лишь нагрубили женщине.
- «Лежишь себе тут, вот и лежи. Ты одна и ничего нам не сделаешь», говорили они. Они думали, раз я одна, то за меня никто не заступится. Поэтому оскорбили меня еще раз и ушли, - подчеркнула Ира. – А уже после, когда одного задержали, они решили помириться.
Болат не в бегах, он – умер?
- Я просила их родных: помогите мне встать на ноги. Наймите нянечку, массажиста, и когда мне будет легче, поговорим, - сетует Ирина. - Они и угрожали, и плакали, и что только не делали всё это время. А кто вернет мне моё здоровье? Кто мне поможет? Я никогда ни у кого не просила помощи, сама поднимала детей, а теперь я кто? Калека! Но помогать они мне не хотят.
Сестра Болата активно ведет переписку с Ириной по ватцапу. Она требует, чтобы та забрала заявление, и только в этом случае ей помогут материально.
- Она говорит, что юрист по образованию. Всё понимает и издевается надо мной! – возмущается Ирина. – Вот, посмотрите переписку, мы списываемся ежедневно. Сестра пишет: «Ты заявление обратно забери и напиши, чтобы дело закрыли. У меня на руках деньги, ты их потом получишь». Я объясняю, что дело уже возбудили и забрать я ничего не смогу, но на суде буду ходатайствовать, если они мне помогут. Поэтому я прошу у них помощь, взамен на помощь. Ведь я из-за него, прежде всего, стала инвалидом!
Но в переписке Галия (сестра. – И.Г.) все равно настаивала на своем. Она требовала с Ирины справки о том, что она действительно инвалид, писала, что Ира никому не нужна, а в конце и вовсе заявила: «Тебе дали инвалидность, а мой братишка умер. Я его с июля не вижу. В общем, делай что хочешь, а лучше забери заявление».
- Я не верю в это, - качает головой Шмидт. – Он не умер, а уехал в свой родной поселок Комсомольский, подальше от полиции.
Бабушка приютила
В августе после выписки из больницы Ирина вместе с детьми жила у своей подруги. В октябре она снова легла на койку, а когда выписалась 1 ноября, подруга попросила искать Иру новое жилье.
- Вы сами понимаете, что я работать сейчас не могу, - плачет женщина. – Подруга рассчитывала, что будут деньги, что я с них что-то выжму, но не получилось, и мне пришлось уйти. Кому я нужна больная и безденежная? Я вышла из больницы, села на скамейку и плакала. Куда идти с маленьким сыном? Я вспомнила про хорошую бабушку, с которой мы вместе лежали в больнице. Обратилась к ней, и та меня приютила.
Бабушка Люда сама недавно перенесла тяжелый инсульт, ее дед лежит парализованный. Они вместе с сыном, а теперь и с Ириной и её 5-летним мальчиком живут в маленькой двушке в Авиагородке. Старший сын Иры на какое-то время остался у подруги. Скитаться с матерью он не хочет.
- Спасибо этой доброй женщине, она нас тянет, несмотря на свои проблемы, - благодарит бабушку Ирина. – Мне очень стыдно. Я не приношу им никакого дохода. Сижу у них на шее. Я даже кусок хлеба беру со смущением. А ведь была здоровой, сильной и независимой женщиной. Как меня угораздило пойти мимо тех мужчин!
Старший сын Ирины учится в восьмом классе школы №13. Родители и учителя, узнав, в каком тяжелом состоянии, находится женщина, купили зимние вещи восьмикласснику. Помогли они также продуктами.
Кто поможет?
Мы встретились с Ириной Шмидт возле горакимата. Опираясь на палку, она пришла к чиновникам, чтобы просить помощи с жильем и продуктами.
- Скоро зима, мне нужна хоть какая-то помощь, - умоляет женщина. – У меня ничего нет, даже прописки. Когда умер супруг, его родные забрали дом себе. Я была временно прописана на съемной квартире, но оттуда меня выписали, когда случилось несчастье. Теперь я даже не могу оформить инвалидность. Я никогда не сталкивалась с бумажными делами и не знаю, что да как. Помогите мне кто чем сможет. Смилуйтесь, люди!
В акимате плохо ходячую женщину отправили в жилинспекцию.
- Приходите туда завтра утром, там вас примут, а здесь вам никто не поможет, - сказали в акимате на проходной. – Специалистов по жилищным вопросам сейчас нет.
Журналисты тут же позвонили председателю НПО «По защите женщин» Айгуль Дюсеновой. Выслушав историю Ирины, Дюсенова взяла ее номер и пообещала помочь.
Мы также предложили поселиться Ире вместе с детьми в «Центре реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями». Созвонились с директором центра, который сказал, что будет нас ждать. Через 20 минут мы были на месте. Центр представляет собой несколько частных домов, в которых на данный момент проживают 12 человек с ограниченными возможностями. Жить в таком центре можно до полугода.
- Директора сейчас нет, она уехала в акимат. Вам чего надо? - встретили нас на пороге постояльцы и вахтер.
Мы и им объяснили все досконально.
- Ну, извините, мест у нас нет. Все забито, куда мы вас денем? Вы, конечно, можете посидеть на диване, дождаться директора. Что-нибудь придумаем.
Оставаться перепуганная Ирина не захотела.
- Нет, я тут точно не останусь, - качает головой Шмидт. – Тут хуже, чем в психбольнице. Вышли, кричат с порога, никакой субординации. Нет, если я тут останусь, меня вечером в неврологию заберут. Сейчас полезут с допросами, начнут обсуждать и смотреть на меня косо. Я так не могу... Мне бы найти какую-нибудь одинокую бабушку, я бы жила с ней, помогала по дому: стирала, убирала и чувствовала, что приношу пользу. Где бы найти одинокого пенсионера? Где бы сделать прописку?
Не забирайте детей!
Напоследок Ирина поделилась своими переживаниями:
- Я боюсь, что у меня могут забрать детей. Ведь я теперь инвалид, у которого нет жилья, прописки и средств на существование. Я чувствую, меня сейчас начнут таскать по всем инстанциям, достанут из-под земли и заберут детей. Вон сколько бомжей да алкоголиков ходят с детьми, их не тронут. А меня запросто! Ведь в прошлом я была самостоятельная женщина, которая в один миг все потеряла. Я думаю, родственники моих насильников это понимают, поэтому и не хотят помогать.
Автор: