Чекистов судят за вымогательство
Вместо поиска террористов заместитель начальника управления ДКНБ и водитель ведомства помогали иностранцу обналичивать миллионы.
Татьяна ТОКАРЬ
aktobetimes@list.ru
aktobetimes@list.ru
Террористов пересажали, пора заняться обналичкой?
В специализированном межрайонном суде Актюбинской области начались предварительные слушания по делу 39-летнего подполковника ДКНБ Асланбека Тахауиева и 38-летнего прапорщика ДКНБ Каримбая Дабылова. Подполковник в департаменте получал зарплату «за выявление и предупреждение фактов терроризма». Но, видимо, в нашем регионе по этому вопросу дела идут настолько замечательно, что Тахауиев занялся вымогательством в особо крупных размерах (статья 194, часть 4 пункт 2) и пошёл на превышение должностных полномочий с использованием спецсредств (статья 362 часть 4 пункт 2). Теперь он отвечает перед судом за особо тяжкие преступления.
Водителя ДКНБ Каримбая Дабылова судят только по одной статье – за вымогательство (статья 194, часть 4 пункт 2). Обоим грозит до 15 лет колонии.
Угрожали ворами в законе из России
Идея втянуть КНБшников в аферу принадлежала гражданину России Ивашкевичу. Ему понадобилось обналичить 200 миллионов тенге со счета ТОО «Атырау Сервис КЗ». Сам он провернуть такое не смог, поэтому попросил помочь подполковника Тахауиева. Чекист согласился найти предприятия, через которые можно провести обналичку. Из обвинительного заключения следует, что маржа за обналичивание этой суммы составляла 4%, то есть 8 миллионов тенге.
С августа 2016 года Тахауиев обращается к бухгалтеру Бибигуль, попросив найти предприятия для этой тёмной операции. 200 миллионов тенге решили обналичить частями. Бибигуль за 4% от суммы находит фирмы. Дважды она помогла обналичить по 15 миллионов тенге через различные ТОО. В третий раз при обналичивании 15 миллионов тенге банк удержал сумму свыше 1 миллиона тенге. Тахауов знал, что удержание суммы произошло не по вине Бибигуль, однако потребовал у неё недостающую сумму. Она передала 600 тысяч тенге, остальное согласившись отдать позже. Затем отказалась возмещать остаток.
Чекисты стали угрожать Бибигуль расправой и уголовным преследованием её родственников. Женщине пришлось заложить земельный участок и передать КНБшникам вырученные таким путём ещё 600 тысяч тенге.
После КНБшники потребовали у Бибигуль ещё 15 миллионов тенге, угрожая привлечением воров в законе из России. Угрозы они произносили в автомашине, стоя возле школы № 27. Женщина испугалась за свою жизнь и написала заявление в прокуратуру.
«Когда коснулось их шкуры, вспомнили о законах»
В деле фигурирует двое потерпевших - Багдат С. и Бибигуль Н. Багдат сообщил в суде, что Бибигуль подавала заявление в правоохранительные органы ещё в октябре 2016 года, однако «на него никто не отреагировал – ни прокуратура, ни остальные госорганы». Только когда на Багдата «сфабриковали уголовное дело по незаконному лишению свободы, он заявил на сотрудников ДКНБ», и дело стали расследовать.
- Просто получилось так, что у меня не оставалось вариантов, - заявил в суде Багдат С. – Давая показания в ДВД, я надеялся не на то, что привлекут Дабылова и Тахауиева, а на то, что меня отпустят, так как мне предъявляли необоснованные факты…
Подсудимый Дабылов просил суд отпустить его из следственного изолятора под домашний арест. А также вернуть уголовное дело в прокуратуру для устранения нарушений и даже прекратить уголовное преследование. Прапорщик заявил, что уголовное дело строится только на словах потерпевших. А Бибигуль, якобы, поддержала свои первоначальные показания, чтобы избежать ответственности за ложный донос на сотрудников ДКНБ.
- Когда они были представителями власти и имели полномочия, не поступали по закону и Конституции, – выступил в суде, кивая на подсудимых, потерпевший Багдат С. - А когда коснулось их шкуры, вспомнили о законах!
Судья Алтынбек Сабыров не нашёл обстоятельств для прекращения уголовного дела, не было оснований для направления его в прокуратуру и смены следственного изолятора на домашние условия для Дабылова. Подсудимых оставили под арестом. Главное судебное разбирательство начнётся 6 ноября.
Автор: