Когда огонь не страшен
Актюбинский завод противопожарного оборудования выпускает 25 тысяч огнетушителей в месяц. Руководство завода рассказало, как государственные программы помогают развиваться АЗПО.
Алия КУРМАНГАЗИНА
aktobetimes@list.ru
aktobetimes@list.ru
Предприятие создали в 2012 году. Как рассказывает финансовый директор АЗПО Сергей Ена, несколько лет они были поставщиками.
Привозное пожарное оборудование не соответствовало нормам, и было решено создать местный производство.
- Несколько этапов кризиса немного нас подкосили, - вспоминает финансовый директор. – Мы выжили благодаря тому, что предприятие поставляло дополнительную продукцию. Это позволило нам остаться на плаву и выдержать все натиски. Выручила государственная поддержка. Мы обратились в «Сбербанк», сдали документы в «Даму». Нам одобрили линию на пополнение оборотных средств. Получили финансирование. Предприятие, скажем так, малорентабельное. Доходность данных изделий минимальная, а конкуренция довольно жесткая. И процентная ставка банка очень сильно влияет. После того, как мы получили оборотные средства, закупили больше сырья и сделали неплохой объем.
Руководство предприятия обращалось за поддержкой к государству.
- Мы получили в кредит около 24 миллионов тенге и приобрели новую линию, - рассказывает Сергей Ена. - Вкладывали и собственные средства. Модернизировали цех по производству огнетушителей и увеличили производственную мощность. Мы взяли за приоритет высокое качество. За первые два года испытали все виды огнетушительного порошка. И в результате договорились с российским заводом. Огнетушащая мощность этого порошка на тридцать-пятьдесят процентов оказалась выше, чем у остальных. Он в разы эффективнее в борьбе с огнем. Если бы мы гнались только за деньгами, то могли бы использовать более дешевое сырье, но для нас главнее качество.
Теперь завод обеспечивает современными средствами первичного пожаротушения весь Казахстан. В четырех регионах есть представительство АЗПО.
- Если ты хочешь реализовывать продукцию, должен идти на риски. Первое наше представительство работало семь лет практически на нулевой рентабельности. Оно было для нас обузой. Второе – по такому же принципу. А вот третье и четвертое были созданы, когда наша компания закрепилась на рынке. Будучи поставщиками, сталкивались с такими моментами, когда при транспортировке случается брак. Представительства созданы для удобства клиентов. Если клиент получил бракованный товар, он может его заменить на другой. В четырех регионах: Атырау, Шымкент, Астана, Алматы – есть наши филиалы, где мы арендуем офисы и склады. Мы создавали представительства, будучи компанией-продавцом. В итоге переросли в производителей, и эти представительства начали сбывать нашу продукцию.
По словам финансового руководителя, три года завод работал себе в убыток, пока не нашел нужную технологию производства. Сейчас строительные компании Казахстана обрели возможность получать казахстанский продукт по самой минимальной оптовой цене российских производителей. По определенным видам товара АЗПО занимает около 65-75 процентов на рынке. Особым спросом пользуются пожарные шкафы. Среднестатистический объем производства пожарных шкафов вырос в четыре-пять раз.
- Линия нашей продукции широкая: от кованых, корпусных металлических изделий до огнетушителей, - отмечает Сергей Ена. - Очень сильно сказалась поддержка по госпрограмме в нужный момент. На базе нашего завода, благодаря «Даму» и программе «Стартап», открылось предприятие, которое выпускает металлические изделия. Мы добились снижения себестоимости, несмотря на повышение цен металла. Все оборудование, которое мы приобрели, многоцелевое, на случай изменения ситуации на рынке пожарного оборудования.
В планах руководства - расширить производство.
- Мы хотим увеличить территорию базы в четыре-пять раз, чтобы выросла мощность предприятия. Тогда больше станут объемы производства. Для этого нам нужно снова обратиться за государственной поддержкой. Также мы планируем приобрести новые станки. Они необходимы, чтобы выпускать товар на экспорт в Узбекистан, Киргизию и Россию. Мы готовы открыть свое представительство в России. И все это осуществимо, благодаря кредитным линиям государственных программ.
Главная ценность завода, конечно, его работники.
- Ребята у нас - профессионалы! - подчеркивает руководство АЗПО. - Мы не пытаемся расширить рабочий коллектив. Мы нагружаем сотрудников объемами, чтобы увеличить им заработную плату. Оплата труда довольно высокая. Чем больше сделал, тем выше заработок. Мы ценим наших сотрудников. Благодаря им добиваемся высоких результатов!
Автор: