«Дураки» открыли театральный сезон
Кто снимет древнее проклятие с города, где живут одни сумасшедшие? Об этом новый спектакль по пьесе Нила Саймона «Дураки». Премьера прошла в актюбинском драмтеатре.
Елена РЫШКИНА
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
Все начинается с приезда молодого учителя Леона в маленькую деревеньку. На первый взгляд обычные жители: торговка, врач, судья, модельер. Но… нелепые наряды, прически, странные движения, несуразные слова. Вскоре учитель понимает, что его окружают дураки. Вся деревня – как один сумасшедший дом. Оказывается, на жителях висит древнее проклятие. Вот уже триста лет в этом богом забытом месте рождаются «безголовые». У учителя есть шанс поменять жизнь этих бедных людей. Хотя, может, им нравится так жить: без лишних мыслей, проблем и только ждать чуда?
Сюжет закручивается, когда Леон влюбляется в дочь доктора Софью. Девушка такая же инфантильная, как и всё её окружение. Вдруг любовь разрушит колдовство? Вдруг учитель сам станет дурачком? Мы не будем раскрывать все тайны нашим читателям.
Напомним, что спектакль ставил режиссер Вячеслав Виттих. На подготовку было катастрофически мало времени: всего две недели. Актеры рассказывают, что практически «жили» в театре. Репетиции шли каждый день. Режиссер параллельно работал с двумя актерскими составами.
- У меня самые замечательные впечатления от премьеры и всего, что здесь происходило, - делится эмоциями актер Дмитрий Белич (учитель Леон). Смысл спектакля: надо думать своей головой, но при этом отдавать сердце другим.
- В каждом из нас есть что-то удивительное, непохожее, - добавляет актриса Руфина Ибрагимова (Софья). - Играть сумасшедшую непросто. Наверное, много человеческой боли. Любовь делает нас настоящими. Это главное в спектакле.
Здесь много музыки и танцев. От этого спектакль еще более очаровывает. Танцевальные номера - заслуга балетмейстера Каршыги Дандагариева.
- Пятьдесят процентов успеха спектакля зависит от хореографии, - говорит балетмейстер. - Задача хореографа драматического театра: не просто придумать танец, а раскрыть человеческую пластику. Если посмотреть, в каких позах стоят люди в переполненных автобусах…. По сути, все мы пластичные, и со стороны выглядим немного сумасшедшими. Ошибка многих хореографов в том, что они начинают «ломать» актера, навязывая свои танцевальные движения. Но надо помнить, ты работаешь в театре, а не в танцевальной студии. Основная задача: минимально грузить актера. Зачастую артистам даже тяжело с одной ноги синхронно сделать шаг вперед. У Славы Виттиха музыка в спектаклях всегда интересная и специфическая. Это человек, который влюблен в свою работу, он заряжает актеров особой энергией. Я давно с ним сотрудничаю. В актюбинском театре драмы я проработал больше пятнадцати лет. Конечно, скучаю по театру. С удовольствием бы вернулся.
После окончания спектакля зрители еще долго аплодировали артистам. К сожалению, режиссер спектакля Вячеслав Виттих не смог остаться на премьере, уехал в Калининград из-за плотного рабочего графика.
Новым спектаклем открылся 53-й театральный сезон. В актюбинском храме Мельпомены перемены. Театр сатиры «Еки Езу» вместе с его руководителем Нурланом Жубатканом ушел в областную филармонию. Кто будет новым директором театра, пока под вопросом.
Автор: