«Титаны» месили актюбинскую грязь
Джип-триал в районе поселка Кирпичный прошел честно и по-мужски. Два из трех первых мест уехали в Россию.
Константин СЕРГЕЕВ
aktobetimes@list.ru
aktobetimes@list.ru
Считается, что соревнования на внедорожниках – исключительно для настоящих представителей сильного пола. Доказать своё мужское «я», а заодно и показать, кто из какого металла сделан, на днях и решили 60 смельчаков, разделённых по два на экипажи.
В бой за адреналином
Район дислокации джип-триала – традиционный: карьер в районе посёлка Кирпичный. А вот трасса новая, изобилующая ямами, крутыми подъёмами и спусками. Как раз для любителей экстремальной езды!
- Приехали сильнейшие команды из Оренбуржья, вот и от Актюбинского региона мы выставили лучшие свои экипажи. Посмотрим, кто сильнее, - смеётся организатор соревнований, руководитель актюбинского клуба внедорожного туризма «X-Terra 4x4» Нигмет Тлеуов. – Что касается трассы, то она интересная: мы не задаёмся целью «утопить участников». Прекрасно понимаем, что авто используются и в повседневной жизни, задача – улучшить навыки вождения водителей, штурманам – усовершенствовать свои навигаторские качества. В целом – получить удовольствие и адреналин.
В «Битве Титанов» (так решили назвать турнир) отношения между собой выясняли в трёх классах: «Стандарт» – обычные серийные внедорожники, «Туризм» - усовершенствованные модели, и «Спорт» - автопеределки – машины, подготовленные для экстремальной езды.
Крепкий орешек
С внедорожным спортом Антон Ильичёв познакомился три года назад. За это время водитель в «Газпроме» сумел переделать свою «Ниву» так, что она принесла ему чемпионство в Медногорске и призовые места в Оренбургской области. В Актобе Антон впервые:
- Денег на неё не жалею, эмоции, которые получаешь взамен, стоят того. В гараже своими руками перебрали двигатель, поставили нестандартные колёса, сами же вырезали протекторы. Попробуем актюбинскую трассу…
Как выяснилось чуть позже, трасса гостям не покорилась, а когда «Танька» (такое прозвище имеет ильичёвская машина) чуть ли не перевернулась, испугались как штурман Максим Лященко, так и супруга Антона Галина Мамыкина, которая приезжает на каждые соревнования, чтобы поддержать ребят.
Дорогое увлечение
Быстрее и практически без замечаний, справились с трассой Артём Лаврухин и Михаил Бровиков. Переделанный «УАЗ» 1986 года выпуска не подвёл опытных водителей и в этот раз. Впрочем, сыграла своя продуманная хитрость – штурман помогал «тянуть» авто с помощью «якоря».
- Увлечение не из дешёвых – постоянно нужно вкладывать, ремонтировать, улучшать. Я уже душу отдал ей, - с улыбкой говорит чемпион «Битвы Титанов» в классе «Туризм» Артём Лаврухин. - На вид трасса лёгкая, но обманчивая. Есть свои сложные моменты, особенно, если проходить после других участников. Отрадно, что к соревнованиям подтягивается молодёжь, улучшая тем самым свои навыки вождения по бездорожью.
На своём «Мерсе» 28-летний Данияр Садыков по городу не катается, нельзя таким «переделкам» ездить по закону. От военного «Гелендвагена», которому в этом году стукнуло 35 лет, осталась только ходовая часть, всё остальное подверглось перепланировке. Неоднократные чемпионы международных соревнований из Хромтау и на этот раз завоевали 1-е место.
- Нравится, что здесь всё по-честному. Садишься за руль и едешь – всё зависит от тебя и штурмана. За рулём «Мерса» я уже три года, до этого был штурманом у отца. Теперь решили поменяться. Вышла неплохая команда!- улыбается молодой хирург Данияр Садыков.
Автор: