Кондуктор «проучила» ребенка-инвалида



Пятилетняя девочка не уступила место взрослому пассажиру. Контролер автобуса рассердилась и швырнула ее на колени матери. Дома у ребенка начался приступ.

Иван ГАЙВАН
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ


В семимесячном возрасте Катя Силкина осталась круглой сиротой: мама девочки умерла, а отца она никогда не видела. У девочки целый букет заболеваний: эпилепсия, косолапость и больное сердце. Катю пожалела ее тетя, Татьяна Ильина, и взяла опекунство над осиротевшем ребенком. С тех пор девочка называет женщину мамой.
Несмотря на трудности, малышка растет позитивной, общительной и, самое главное, самостоятельной.

Нервная поездка
Катя перенесла операцию на сердце в Астане, и теперь каждый год ей приходится ездить в столицу для наблюдения у врачей. В минувший четверг, 24 августа, пятилетний ребёнок вместе с матерью сел в автобус №18, чтобы доехать до железнодорожного вокзала и купить билет в Астану.
- Дочка села рядом со мной, - рассказывает Татьяна Ильина. – Я не стала ей перечить. У нее тяжелое заболевание, и если она будет нервничать, может возникнуть приступ эпилепсии. Через несколько остановок в автобус зашли две женщины лет сорока. Одной из них место уступили сразу, а другая осталась стоять. Кондуктор обратилась ко мне приказным тоном: «Возьмите девочку на руки. Уступите место взрослым!» Я попыталась объяснить, что ребёнок не хочет ехать на руках.
Кондуктор потребовала заплатить за сидячее пассажирское место. Платить женщина отказалась.
- Тогда кондуктор схватила Катю и швырнула ее мне на руки, - продолжила Татьяна. - Дочка сразу заплакала, а когда мы приехали домой, у нее случился приступ.
Даже после того, как женщина-пассажир (из-за которой и случился скандал) все-таки села, шум и спор в автобусе не смолкали. Никто не обращал внимания на слезы ребенка. Один встали на защиту Кати, другие ругали Татьяну за плохое воспитание дочери.
«Пусть кондукторов
учат вежливости»
Татьяна запомнила номер автобуса, узнала фамилию кондуктора, написала заявление, взяла документы об инвалидности ребенка и со всем этим отправилась в «Автопарк».
- Заявление приняли, сказали, что разберутся и позвонят мне, - сетует Татьяна. – Прошло уже несколько дней, но до сих пор никакого ответа от руководства «Автопарка» я не получила и, пожалуй, не получу.
- Чего вы добиваетесь?
- Я хочу, чтобы кондуктора жестко наказали. А также хочу донести до руководства «Автопарка», что кондукторам нужно разъяснять правила поведения. Даже если бы это был не ребенок-инвалид, никому бы не понравилось такое отношение.

«Наша сотрудница хотела отстоять закон»
Ответить за кондуктора взялся юрист ТОО «Автопарк» Руслан Жилкаманов:
- Наша работница не знала о том, что ребенок чем-то болен и следовала закону о перевозках. По закону, дети до семи лет имеют право бесплатно ездить в общественном транспорте в сопровождении взрослых, но при этом они не должны занимать пассажирские места. Здесь же произошло недоразумение. Кондуктор признает свою вину и искренне раскаивается, просит извинения у ребенка. До этого случая нареканий к ней не было. Работает она уже не первый год и находится на хорошем счету.
Жилкаманов также отметил, что актюбинцы забыли о правилах перевозок пассажиров с детьми.
- Каждому взрослому разрешен бесплатный провоз не более одного ребенка, - говорит юрист. – А у нас привыкли заходить в автобус с тремя, и более малышами, занимать все пассажирские места. Это неправильно. Закон есть закон, и его надо соблюдать.

Пусть накажут
Татьяна Ильина просила через «АТ» откликнуться пассажиров, которые были свидетелями инцидента с кондуктором.
- Я это так не оставлю, найду очевидцев и буду обращаться в суд. Пусть накажут грубую женщину, - заключила Татьяна.

8 (775) 722-40-95 номер телефона Татьяны Ильиной, на который она просит позвонить очевидцев поездки 24 августа в автобусе №18.


Автор:

Похожие новости
Календарь новостей
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930