Воспитанница детского дома просит помощи для четверых детей
У Ольги Голдаевой болен один из сыновей, в плачевном состоянии жилье, огромные долги за комуслуги, почти не осталось денег на продукты. Многодетная мать впервые обращается за поддержкой.
Ольга ЕРЕМЕЕВА
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
Грустную историю Ольги Голдаевой, наверное, нужно начинать с ее детства. Почему родная мама оставила ее в детдоме и отчего она не пришлась по душе никому из возможных приемных родителей? Ответы на эти вопросы женщина не знает.
Идите, куда хотите
Ставший родным Алгинский детский дом Ольга вспоминает с теплотой в голосе. Говорит, там учили быть самостоятельными, готовили, как могли, к трудностям взрослой жизни. И она настала для Ольги и еще нескольких детдомовцев, неожиданно и беспросветно.
- В 15 лет нас определили в училище на швей, а в 17 лет, когда мы окончили его, нам выдали на руки документы и сказали – идите, куда хотите, - вспоминает женщина. – И мы пошли. Летом жили в лесополосе. Когда наступили холода, перебрались в один из подвалов многоэтажки. Там оборудовали себе комнату, повесили покрывала на стену, чтобы было красиво. Жильцы дома нас не выгоняли, наоборот, жалели, кормили, приносили вещи. А мы за это им помогали. Где мусор вынесем, где подъезд уберем. Подрабатывали, как могли. Я была маленькая, худенькая, выглядела гораздо младше своих лет, поэтому меня на работу никуда не брали. Позже смогла устроиться на работу, сняла комнату.
Первый ребенок у Ольги появился в 20 лет. С его отцом жизнь не сложилась. Со вторым мужчиной, от которого она родила еще троих детей, тоже было не все гладко. В итоге женщина приняла решение воспитывать детей одна.
Очередь длиной в 10 лет
Десять лет назад Ольга получила долгожданную квартиру, в очереди на которую стояла также 10 лет. Вселившись в собственную «трешку», пусть и в старом доме на верхнем этаже, бывшая воспитанница детдома принялась создавать уют.
- Я купила хорошие обои, постепенно обставляла комнаты мебелью, было у меня очень красиво, - Ольга обводит глазами обшарпанный потолок и голые стены. – Но я не знала, что здесь течет крыша. И все это время я борюсь с вечными потопами. Крышу уже перекрывали и не раз. Последний раз скинулись с соседями по стояку, чтобы хоть свой кусочек накрыть. Но сильным ветром новую кровлю сорвало. Нужно скидываться всем подъездом, чтобы был толк, но никто не хочет. Из-за того, что с потолка вечно течет вода, у меня обвалилась потолочная плитка, не держатся обои. Много мебели просто сгнило, от сырости испортилась стиральная машинка. Гипсокартонная перегородка между комнатами тоже сгнила, теперь у нас одна большая комната вместо двух. Я постоянно делаю ремонт, но это бесполезно из-за сильно протекающей крыши.
Беда пришла не одна
Все это время Ольге удавалось как-то сводить концы с концами, работая на автомойке. Худо-бедно, но обеспечивала необходимым детей, пыталась их побаловать, как позволяли финансы, латала крышу. Но год назад случилось несчастье, основательно подкосившее семью. Заболел средний сын Савелий. У мальчика начались проблемы со слухом. Потребовались лекарства, начались походы по врачам.
- Я с ним бегала из одной клиники в другую, - рассказывает женщина. – Работать в это время не могла. В итоге стало нечем платить коммунальные услуги. Накопился большой долг за горячую и холодную воду. Потом нам отрезали батареи. Горячую воду, правда, оставили.
На сегодня Ольга должна 150 тысяч тенге «Трансэнерго» и 50 тысяч тенге «Акбулаку». Впереди холода, а у нее в квартире нет батарей. Старые, которые срезали, уже давно пришли в негодность. А новые купить не на что.
Доход Ольги – это 30 тысяч тенге зарплаты и пособие в 9 с небольшим тысяч тенге. На эти деньги живет она и ее четверо детей – 6-летние двойняшки Трофим и Арина, 13-летний Савелий и 17-летний Артем. Впрочем, старший сын уже добытчик в семье. Работает на стройке, накопил денег на материал для очередной новой кровли. Но вот нужной суммы для оплаты рабочим – кровельщикам нет. За свои услуги они запросили 70 тысяч тенге.
Почти оглох
За то время, пока Ольга с Савелием бегали по специалистам, ребенок почти потерял слух. Теперь ему, возможно, грозит инвалидность и жизнь со слуховым аппаратом. Как он пойдет в школу в таком состоянии, Ольга не знает. Она не имеет понятия и о том, как собрать сына к новому учебному году. Вот-вот 1 сентября, а у Савелия нет рубашек и брюк, туфлей и спортивной формы. Ольга смогла купить только рюкзак и канцтовары.
- Младшие дети идут в нулевой класс, - говорит Ольга. – Их помогли собрать в школу в «Нур Отане». Почему не помогли Савелию, я не знаю. Да и как он будет учиться? Ведь слуха почти нет… Мы ждем консультацию лор-врача. Сейчас она в отпуске. Потом, наверное, будут решать, может, оформят инвалидность.
Отчаявшись в одиночку справляться с навалившимися на нее трудностями, Ольга Голдаева решилась попросить помощи у неравнодушных актюбинцев, чьи добрые сердца не раз отзывались на чужое горе.
- Мне кажется, весь мир против меня, куда ни кинься – нельзя, нет, не положено, - Ольга не может сдержать слез. – Я не про простых людей говорю, а про чиновников. Никому мы не нужны, детдомовские.
Если вы хотите помочь Ольге и ее детям, можно звонить ей по номеру: 87073285572. Также, чтобы передать помощь, можно обратиться к волонтеру Екатерине 8 7078839777.
Автор: