Мужчина просит деньги на обезболивающее лекарство
По словам Виталия Ильина, без этих таблеток он не может жить.
Иван ГАЙВАН
aktobetimes@list.ru
aktobetimes@list.ru
На всю жизнь
В редакцию «АТ» обратился мужчина. Он утверждал, что вот уже два года серьезно болеет, и ему необходимо принимать дорогостоящие таблетки, купить которые ему не по карману.
- Я болею полинейропатией, - рассказывает Виталий Ильин. – Это поражение нервной системы. Как-то я спросил своего невропатолога, хроническая ли это болезнь. На что врач ответил, что это у меня на всю жизнь. Теперь мне назначают дорогие таблетки, которые купить я не могу.
В доме Виталия проживают семь человек из них двое детей. Все эти люди существуют на пенсию бабушки в размере 51 тысячи тенге. Других доходов у них нет.
- Мать в кредите, я тоже в кредите. Оплачивать его я не могу, - разводит руками Виталий. – Когда мне стали выписывать дорогие препараты, мне пришлось взять 150 тысяч тенге на таблетки.
Дайте инвалидность
Вот уже два года Ильин стоит на учете. Помимо полинейропатии, у него три хронических заболеваний: тугоухость 3 степени, хроническая язва двенадцатиперстной кишки и энцефалопатия (поражение головного мозга).
- У меня уже нет сил так жить, - вздыхает Ильин. – Мои ноги шипят и болят. С них облезает шкура. От немыслимой боли я даже не в силах заснуть. Я нуждаюсь в этих таблетках.
Препарат, который выписывают Виталию, называется «алис». Это дешевый заменитель «лирики». Таблетки относятся к противоэпилептической группе и необходимы как сильное обезболивающие.
- Упаковка «лирики» стоит где-то 35 тысяч тенге, а заменитель 20 тысяч, - рассказывает мужчина. – Одной упаковки хватает на месяц. Для меня каждая копейка на вес золота, таких денег у меня нет, и позволить себе я их не могу. В поликлинике мне обещали оформить инвалидность, но так ничего и не сделали. Два года я уже на учете, неужели нельзя их выдавать бесплатно, почему я их должен покупать?
Больной признается, что ему стыдно жить на пенсию бабушки. Он бы рад выйти на работу, но кто же его возьмет? У него в последнее время периодически случаются припадки: так называемый токсичный синдром. Все тело сводит судорогами, трясется голова, синеют губы.
- В медицинской выписке пишут: годен к работе только с охранительным и отдыхательным режимом, - продолжил Ильин. - Но кто мне даст на работе отдыхать? И кто охранять будет? Меня с такими ногами не возьмут на работу. Мне бы получить хотя бы 3 группу инвалидности. Хотя бы на таблетки. Мне стыдно, что я такой.
Кое-какую помощь от государства Ильин все-таки получал:
- Меня поставили на портал, и несколько раз я лежал в больнице. Там мне капали простую никотиновую кислоту, которая стоит тенге двести. А дорогих лекарств почему-то не давали.
Все от пива
По словам специалистов, страшную болезнь Ильин приобрел из-за частого распития спиртных напитков.
- Да, я не буду врать, раньше я пил пиво, - признает мужчина. – Два раза сидел в тюрьме. Там заболел туберкулезом. Пил психотропные таблетки, чтобы залечить болезнь. У меня это получилось, но вскоре я заболел по-новому.
В первые недели болезни Виталия Ильина полностью парализовало. Тот день он уже никогда не забудет.
- В этот день мы с дядей работали в огороде. Выпили пива, и у меня резко заболели ноги. Я не удержался и упал. Вызвали скорую помощь. Приехавшие медики поставили диагноз остеохондроз. Месяц я лечился от него. Не мог ходить, меня даже в туалет носили на руках, а после, когда встал на ноги и пошел в поликлинику, невропатолог открыл мне глаза, поставив диагноз – «полинейропатия».
Попрошайничает на «травмадол»
- Чтобы заработать хоть как-то на таблетки, мне приходится сидеть возле магазинов и попрошайничать, но это дело опасное, - рассказывает Ильин. - Меня уже два раза штрафовала полиция на 11 тысяч. Полицейским объясняю, что эти деньги мне на таблетки, что к людям я не пристаю, они сами дают, кто сколько хочет. А они в ответ машут головой: «Не положено». Да еще и заработанное отбирают.
Милостыней Ильин в день может заработать около тысячи тенге. Эти деньги он тратит на «травмадол». По его словам, эти таблетки, (которые, к слову, продаются также по рецепту), обезболивают его страдания на несколько часов.
- «Травмадол» мне выписывает тоже врач. Раньше эти таблетки помогали, но теперь от них становится только хуже. Теперь лишь «алис» может облегчить мою боль.
Напоследок Ильин обратился к читателям «АТ».
- Сейчас мой лечащий врач ушел в отпуск. В сентябре он вернется, и мне надо будет делать МРТ и проходить комиссию, после которой, возможно, мне дадут инвалидность. МРТ обойдется мне в 15 тысяч тенге. Таблетки стоят 20 тысяч. Я обхожусь без них уже больше месяца. С каждым днем мне становится только хуже. Я умираю. Может, найдутся добрые люди, которые поймут меня и помогут купить важное лекарство или пройти МРТ? Мне большего и не надо. Помогите, пожалуйста.
Все, кто хочет помочь Виталию Ильину, могут позвонить по номеру:
8 (7132) 50-09-22
Автор: