Помогите одеть ребенка к школе!
Гульмира Байжанова не знает, на какие средства собрать в школу сына. Инвалид по зрению вынуждена просить помощи у сердобольных горожан. Скромного заработка и выплат по инвалидности едва хватает, чтобы оплатить съемное жилье и прокормиться.
Ольга ЕРЕМЕЕВА
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
В жизни Гульмиры Байжановой всегда хватало трудностей и горя. В 12 лет она осталась без матери. Родного отца и вовсе никогда не видела. Вместе с братьями и сестрой воспитывалась у бабушки, а когда не стало женщины, заменившей осиротевшим детям мать, родные распорядились единственным жильем по-своему. В результате Гульмире и ее младшему брату досталась комната в общежитии. Но и там жизнь не задалась. По словам женщины, брат частенько выпивал, нигде не работал, поднимал на нее руку, выгонял из дома.
В 21 год Гульмира стала мамой. Отец ребенка бесследн испарился, как только узнал о беременности своей некогда возлюбленной. Рожать девушка решилась, несмотря на серьезные проблемы со зрением, отсутствие собственного жилья и достаточного заработка.
- Мой сын с рождения не здоров, - рассказывает Гульмира Байжанова. – У него поражение головного мозга, была травма. С рождения мы лечимся. Судороги были до трех лет. Сейчас ему ставят задержку психического развития. Учится в классе для детей с задержкой развития. Конечно, по сравнению с тем, что было раньше, сейчас ему гораздо лучше. Но он до сих пор читает по слогам, плохо запоминает стихи. Остался в пятом классе на второй год.
Сейчас сыну Гульжан, Руслану Байжанову, 12 лет. И в мае он вместе с мамой остался без крыши над головой. Женщину с ребенком в очередной раз выгнал из дома родной брат.
- Пятнадцатого мая братишка выгнал нас из дома, - вспоминает женщина. –Он еще и зимой нас выгонял, мы с ребенком несколько дней ночевали в подъезде. Потом помирились. А теперь у меня кончилась последняя капля терпения. Сколько уже было ссор и драк… Мы даже на учете состоим как неблагополучная семья. Вообще, мои братья и сестра пошли по наклонной. Они выпивают. Я не хочу с ними жить. Мой ребенок всего этого уже насмотрелся. Ему нужна спокойная жизнь…
Сейчас Гульмира с сыном снимает комнату в общежитии, за которую платит 20 тысяч тенге. Ее доход – это собственная пенсия по инвалидности и небольшая заработная плата. Не так давно женщина устроилась в магазин продавцом. Надо сказать, что она всегда пыталась заработать хоть какие – то деньги, несмотря на свои неутешительные диагнозы. Один глаз у Гульмиры не видит совсем, второй поражен глаукомой. Лекарства для себя она не всегда может купить из-за их дороговизны. Не так давно добрые люди помогли ей купить необходимые капли для глаз.
- Да, мне трудно жить, но я держусь, - улыбается Гульмира. – Что мне помогает? Мой ребенок! Родственники от нас отказались, когда я вынесла свою беду на суд общественности. Сказали, что я их опозорила.
Сегодня главная проблема Гульжан – собрать сына в школу. Собственных средств едва хватает, чтобы прокормиться. А траты на школьном базаре для этой семьи сейчас неподъёмные.
- В прошлом году моего сына одели в школу депутат маслихата и хозяйка аптеки «Миллениум», спасибо им огромное! - рассказывает инвалид по зрению. – В этом году не знаю, как будет. Прошлогодние вещи сыну уже малы, канцтоваров нет. Прошу помощи только в этом. С остальным я справлюсь!
Если вы хотите оказать помощь этой семье, можно позвонить по телефону Гульмире Байжановой. Ее номер 8 771 517 77 34.
Автор: