Жители взорвавшегося дома жалуются, что им не помогают
После взрыва частного дома в поселке Родниковка, в котором погибла 57-летняя Улболсын Карагулова, помощь семье оказывали всем поселком и даже районом. Однако пострадавшая семья требует защиты, еще поддержки и постройки нового дома.
Напомним, трагедия случилась в начале марта этого года. Небольшой дом по ул. Умит в поселке Родниковка буквально взлетел на воздух. Жители вспоминают, что хлопок был слышен во всей окрестности. Водители, чьи машины стояли недалеко рассказывают, что автомобили буквально подпрыгнули на месте. В самом доме взрывной волной перевернуло мебель.
В момент взрыва в жилище находилась 57-летняя Улболсын Карагулова. В пожаре женщина пострадала очень сильно. Однако еще до того, как она потеряла сознание от боли, ей удалось выбраться из горящего дома. Обугленную женщину от дома оттаскивали соседи. После скорая помощь увезла ее в реанимацию, но 9 марта Улболсын все же скончалась.
Единственный мужчина в доме и его владелец Даурен Сартаев винит в трагедии АО «КазТрансГаз Аймак». Как впрочем, и все остальные жители поселка.
- У нас дома газ пропускал, - рассказывал нашему изданию тогда Даурен Сартаев. - Я за два-три дня до этого говорил газовику, что дома сильно пахнет газом. Друзья приходили, тоже подтвердили. Настолько «травило», что резало глаза. В момент взрыва дома была только тетя. Мама с сестренкой в школу ушли, я на работу уехал. Тетя либо спичку зажгла, либо телевизор включила и дом рванул.
- Вызывала, просила дозатором проверить газ дома,- рыдала родная сестра пострадавшей Светлана. – Никто не пришел. Мы этот дом купили в 2007 году. Газовики у меня спрашивают теперь его стоимость. Я говорю, тогда миллион стоил. Теперь благоустроенный - 5 миллионов. Нас просят не писать на газовика, что он не приходил, не устранил неполадки. Ну и пусть он мне родственник – двоюродный брат! А нам говорят: не пишите, его накажут за это. А нас теперь кто пожалеет? Сестра собиралась пойти в этот день до братишки, но сначала, говорит, посмотрю индийский фильм. Газ был отключен, его в конфорке не было. Он накопился дома.
Ни сразу после взрыва, ни сейчас коммунальное предприятие «КазТрансГаз Аймак» комментариев прессе не давало и не дает. Несмотря на то, что камни в их огород сыпались и сыпаться продолжают. Виноватых, судя по всему, будет выявлять суд.
Расследование ЧП проводилось десять дней. В комиссию, во главе которой стояли власти Мартукского района, входили и сами «газовики», и сотрудники РОВД, спасатели и чиновники.
- К 30 апреля уже должны решить, компенсацию какого размера будут выплачивать пострадавшей семье, как погорельцам, - комментирует ситуацию аким Родниковки Татьяна Владимировна Рапнева. – Мы помогали и помогаем всем поселком. К примеру, вчера (27 апреля – Ю.М.) семье привезли 2000 штук кирпича-ракушняка, сегодня довезут еще 1000. Спустя несколько дней после трагедии из маслихата им было выделено 250 000 тенге. Дополнительно собирали средства всей Родниковкой. Подключились школа, садик – несли деньги (однодневный заработок), вещи, продукты. Все входили в положение. 500 000 тенге им выделил «КазТрансГаз Аймак». А также две «связки» кирпичей, и 10 или 12 мешков цемента. Плюс на садака привезли лошадь и барана. Я лично была на похоронах и слышала, что семье якобы пришлось занять на похороны 1,5 миллиона тенге. Так ли это – не знаю.
По словам же самих пострадавших, которые на днях обратились к журналистам, дело не двигается с мертвой точки. Как удалось выяснить нам, старый дом разбирать и восстанавливать семья уже не хочет, а только строить новый и рядом. Виня во всем чиновников и коммунальную службу, пострадавшие считают, что и разбирать привезенные им кирпичи должен кто-то из структур властных.
Юлия МИНИНА,
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
Автор: Редакция