Как общаться с сотрудниками дорожной полиции
Департамент внутренних дел области разработал памятку для граждан.
Сотрудник полиции при обращении обязан представиться, назвать свою должность, звание и фамилию (при этом рукопожатие не допускается), после чего кратко сообщить причину, цель обращения или остановки транспортного средства. При этом сигналы водителям, во избежание вынужденного создания ими помех для других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования) – подаются своевременно.
В случае обращения граждан, патрульный выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать и принять меры по их заявлениям, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться.
По требованию граждан, сотрудник полиции называет свою фамилию, место работы, сообщает номер жетона и предъявляет служебное удостоверение, не выпуская его из рук.
В разговоре с гражданами сотрудник полиции проявляет спокойствие и выдержку, не вступает в пререкания, не теряет самообладания, не отвечает грубостью на грубость и в своих действиях не руководствуется неприязненными личными чувствами.
Если нарушитель на сделанные ему замечания реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность разъяснить неправильность его поведения и порядок обжалования.
Только после этого полицейский принимает решение о составлении протокола (протокол составляются снаружи или в автомобилях, в зоне видимости и фиксации видеорегистраторов), доставлении нарушителя в ОВД или возможности ограничиться замечанием. Замечания нарушителям, имеющим при себе детей, следует по возможности, делать так, чтобы дети этого не слышали. Обо всем этом патрульный делает запись в протоколе, и дополнительные материалы приобщаются к основным материалам.
При привлечении правонарушителя к административной ответственности, сотрудники полиции обязаны разъяснить нарушителям их права и обязанности, а именно:
1) знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства;
2) пользоваться юридической помощью адвоката при рассмотрении дела;
3) выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство;
4) объяснить порядок обжалования постановления по делу.
Автор: